В советский период расцвета нашей системы образования студенты в реальности учились в целом менее 5 лет. Поэтому, чтобы дальше сохранить и развивать наше фундаментальное образование, надо пересмотреть программы, учебные планы и методические ресурсы, рассмотреть возможности интенсификации и оптимизации учебного процесса. Введение трёхлетнего или четырёхлетнего бакалавриата как первого уровня высшего образования не является попыткой сэкономить на высшем образовании, о чём нередко сокрушаются критики Болонской системы в России. Те бакалавры, что пожелают или в силу объективных причин будут вынуждены остановиться на этом уровне, сделают это по сугубо прагматическим соображениям. Если случится так, что чисто гипотетически сто процентов бакалавров окажутся готовыми учиться дальше, на магистра, российская система высшего образования должна быть готова финансировать их обучение. Кредитная система делает прозрачными, а главное, - сопоставимыми учебные программы, что позволяет повышать академическую мобильность студентов. Кредиты - важная составляющая общеевропейской системы образования в рамках Болонского процесса. В соответствии с этим принципом для каждой учебной дисциплины в зависимости от объема работы, ее значимости с точки зрения освоения будущей профессии эксперты определяют кредитный балл, оценку. В случае успешного освоения каждой дисциплины студент "набирает" кредиты, общая сумма которых позволяет ему получить степень бакалавра или магистра. Кредиты отражают объем работы, требующийся для завершения каждого курса, по отношению к общему объему работы, необходимой для программы полного академического года в университете, включая семинары, лекции, практические занятия, самостоятельную работу, экзамены и тесты. В европейской системе перезачета кредитов 60 кредитов по объему нагрузки представляют один академический год, 30 - семестр, 20 - триместр. Для участия в системе университеты готовят ежегодно обновляемые информационные пакеты с полным описанием содержания, требований к подготовке, системы оценки, методики обучения, кафедр, ведущих подготовку. Информация должна включать также полный план по данному уровню подготовки и сведения об административных процедурах для регистрации на программу. В настоящее время существуют значительные расхождения в системах научных степеней. В Европе их три, в России четыре: Несмотря на неоднозначные оценки европейского образовательного пространства и неоднородность отечественного высшего образования, очевидно, что развитие Болонского процесса является инструментом гармонизации систем высшего образования стран-участников и может быть взаимовыгодным способом формирования единого европейского рынка высококвалифицированного труда и высшего образования. Участие России в этом процессе может позволить добиться равноправного положения наших вузов и специалистов не только в европейском, но и в мировом сообществе, решить проблему признания российских дипломов и укрепить наши позиции на мировом рынке образовательных услуг.

студенты в болонском процессе

Целесообразно рассматривать участие России в Болонской конвенции как способ реформирования отечественной системы образования, ее сближение с европейской, при условии сохранения фундаментальных ценностей и особенностей и конкурентных преимуществ отечественной системы образования. Благодаря болонским нововведениям, российское образование станет адекватнее реальным вызовам глобализации. Во-вторых, на старших курсах студенты выбирают индивидуальную форму специализации их обучение начинает приобретать творческий характер — написание научной статьи, эссе или решения актуальной проблемы или производственной задачи. Студент получает научного руководителя, который корректирует творческий поиск студента в заданном направлении. Общение преподавателя и студента переходит от контроля к сотрудничеству — поощряется самостоятельная работа студента и его творческий потенциал.

студенты в болонском процессе

В-третьих, характерно то, что форма контроля студентов — тот же экзамен — носит в корне отличный характер и ориентирована на творческую сторону деятельности сознания, а не на воспроизведение зазубривание материала. Студенту разрешается работа с источниками, пользование справочной литературой и т. Отпадает необходимость в шпаргалках различной модификации, так как проверяется в первую очередь работа мышления, творческая способность анализировать, систематизировать, модифицировать эмпирический материал, полученный ранее, то есть производить нечто новое, а не воспроизводить старое и давно усвоенное. Однако следует обратить внимание на тот факт, что наряду с вышеизложенными позитивными моментами, западной системе образования присущи и ряд негативных особенностей. Во-первых, излишняя формализация форм контроля: В целом западная система образования ориентирована на переформирование человека — студента: Поэтому вряд ли западная система образования способна создавать творческие личности в массовом порядке — для этого должна быть иной социальная среда обитания. Украина должна учитывать этот фактор при реформировании системы образования и продвижении на западные рынки как труда, так и образования. Вот почему, вероятно, не следует слепо копировать законодательство, методику и стандарты в сфере образования Европы и США. Однако процесс интеграции затрагивает не только Украину. Россия пытается создать Евроазиатское экономическое сообщество Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизстан, Таджикистанв рамках которого заключила соглашение о признании дипломов и учёных званий с этими странами. Украина подписала такое соглашение с Россией 29 января года. Из вышесказанного можно сделать следующий вывод: Со временем эти идеи были развиты в решениях конференций министров образования и годов, в Маастрихтском договоре года… и в году под эгидой Совета Европы и ЮНЕСКО была разработана и принята Лиссабонская конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию. Позже четыре европейские страны — Франция, Италия, Великобритания, Германия — подписали Сорбонскую декларацию, направленную на создание открытого европейского пространства высшего образования. Украина, как считает Василий Кремень, наработала большой опыт на пути адаптации украинского законодательства в сфере образования к европейским стандартам.

В целом министр выступает за вхождение Украины в европейское пространство: Испытавшая на себе ряд социальных революционных катаклизмов, Европа всегда была ориентирована на социальную сторону образования, которое служило эффективным инструментом сглаживания социальных конфликтов и противоречий, поэтому главным было обеспечение равных условий, в то время как в Украине и США приоритетным был вопрос качества. Очевидно, что причиной приоритета качества над количеством была гонка вооружений — попытка достигнуть, а затем сохранить ядерный паритет.

Болонский процесс

Из всего вышесказанного можно сделать следующее прогностическое умозаключение: То есть, говоря метафорически, есть двигатель, но нет топлива. Таким образом, проанализировав вышеизложенные точки зрения различных авторитетных специалистов в данной области, можно сделать ряд следующих выводов. Во-первых, Украина действительно должна реформировать систему образования, так как это диктуют как внешние — интеграция в Европу, — так и внутренние — экономический рост — факторы. Во-вторых, Украина не должна слепо копировать западные стандарты в сфере образования, и при движении в европейском направлении важно учитывать тот факт, что мы — космическая держава и, согласно словам бывшего Президента Украины Леонида Кучмы, будем участниками полёта на Марс. В-третьих, Украине необходимо тщательно проверять предлагаемые как Западом Европа и СШАтак и Востоком Россия методологию и наработки в сфере образования и учитывать тот факт, что этическая щепетильность быстро улетучивается там, где возникают экономические интересы как у предпринимателей, так и у правительств. Писец — это рациональная способность фиксировать и воспроизводить сказанное, то есть то, что было обозначено выше как репродуктивный метод. Обобщая вышесказанное, следует сделать следующий вывод: Без таковых личностей реформация в обществе затруднена, оно обречено на вечное отставание. Поэтому проблема выбора типа обучения превращается в один из основных критериев способности этого общества выжить и сохранить себя как социокультурный феномен в исторической перспективе. Украина присоединяется к Болонской конвенции. Все материалы в разделе "Педагогика". Хотите опубликовать свою статью или создать цикл из статей и лекций? Это очень просто — нужна только регистрация на сайте. Создание единого европейского образовательного и научного пространства. Кредитно-модульная система организации учебного процесса - это модель организации учебного процесса, которая основывается на объединении модульных технологий обучения и зачетных кредитов или зачетных образовательных единиц. При кредитно - модульной системе организации учебного процесса содержание дисциплины распределяется на содержательные модули по модуля на семестрто есть учебная дисциплина формируется как система содержательных модулей. Модуль - это задокументированная законченная часть образовательно-профессиональной программы учебной дисциплины, практики, государственной аттестациикоторая реализуется соответствующими формами учебного процесса.

Таким образом, содержательный модуль должен включать время на проведение лекций, семинарских, практических и лабораторных занятий, самостоятельной индивидуальной работы например, курсовой работыконсультаций, практик и контроля знаний по модулю текущего итогового тестирования. Зачетный кредит - это единица измерения учебной нагрузки необходимая для усвоения содержательных модулей или блока содержательных модулей. В процессе педагогического эксперимента, который проводили ведущие высшие учебные заведениям, в Украине был установлен объем кредита ECTS - 36 академических часов и была установлена годовая учебная нагрузка студента - 60 кредитов ECTS. Количество кредитов ECTS на учебную дисциплину определяется делением общего объема часов, запланированных на изучение дисциплины на цену кредита с округлением до 0,5 кредита. Например, если для изучения дисциплины выделяется часов, то это соответствует трем кредитам. В этом случае дисциплина формируется из трех модулей. Модульно-рейтинговая система оценки знаний предусматривает бальную шкалу, то есть баллов - это максимальное количество баллов, которые студент может получить за академические успехи в процессе изучения содержательного модуля. Оценка знаний студента за содержательный модуль учитывает оценки, полученные за все виды проведенных занятий, за текущее итоговое тестирование например, за выполнение практических, лабораторных занятий, и т. Кредиты также должны начисляться за написание рефератов и курсовых работ, что предполагает изучение студентами значительного количества источников и разного рода литературы. Соответственно, и академическая трудоемкость этих видов работ весьма высока. Поэтому на съездах Европейской ассоциации университетов неоднократно подчеркивалось, что практический опыт работы студента по специальности также может оцениваться в кредитах. Но, поскольку количество кредитов в семестр ограничено тридцатью, то эта работа может учитываться частично или полностью за счет кредитов отдельных дисциплин. Достаточно ли для этого простого посещения лекций и ведения конспектов рекомендованной литературы? Вопрос о том, сколько часов аудиторных занятий может пропустить студент, чтобы быть допущенным к зачетам и экзаменам, решается Уставом вуза и административной практикой конкретного деканата. В любом случае кредиты будут начислены студенту только после успешной сдачи им определенной учебным планом формы итогового контроля по данной дисциплине экзамен, зачет, тест или итоговая контрольная работа и т. При этом величина оценки не влияет на количество кредитов ; определенные учебным планом кредиты при любой положительной оценке будут начислены полностью. Как уже упоминалось, количество кредитов, которые студент может получить в течение семестра или учебного года, строго регламентировано тридцатью и шестьюдесятью. Но зачастую именно эта норма вызывает у студентов неприятие. Одаренные студенты настаивают на своем праве проходить обучение быстрее или получать образование параллельно по двум или более специальностям.

Однако на основе консенсуса европейских вузов это считается неприемлемым. Приводится аргумент, что студент должен проучиться в вузе обязательно весь положенный срок, чтобы проникнуться академическим духом, дабы не только накопить какойто запас знаний, но и овладеть академической культурой умственного труда, научиться взаимодействовать со сверстникамипрофессионалами. Но если студент во время учебы всетаки набирает избыточное количество кредитов, они не должны засчитываться в счет основной программы обучения; студент сможет ими воспользоваться впоследствии при получении второго высшего образования, повышении квалификации или при обучении на более высоких уровнях высшего образования. Количество кредитов по дисциплинам в то же время не может быть дробным, иначе их сложение почти никогда не будет давать желаемое число 30 кредитов в семестр, особенно при стажировках по программам мобильности, если, конечно, не прибегать к некорректным математическим ухищрениям. Бакалавр должен набрать не менее круглая сумма — три года или не менее круглая сумма — четыре года академических кредитов; магистр должен суммарно заработать не менее кредитов круглая сумма. Отсюда вытекает зависимость срока обучения на магистра от продолжительности обучения на бакалавра. Опятьтаки очевидно, что для получения желаемого количества вили кредитов нельзя зарабатывать больше или меньше 60 кредитов за учебный год и нельзя получать за дисциплину дробное количество кредитов. Система европейских академических кредитов развивается вполне успешно. Академической мобильности студентов, преподавателей и административного персонала вузов в рамках Болонского процесса придается большое значение. Положение о важности мобильности всегда присутствует в болонских документах. Эта установка нашла развитие в Совместной декларации четырех министров образования Сорбонна, г. Наконец, Болонская декларация так формулирует задачи в данной области: Берлинское коммюнике г. Пражское коммюнике министров образования г. В Болонском процессе различают два вида академической мобильности: Под вертикальной мобильностью подразумевают полное обучение студента на степень в зарубежном вузе, под горизонтальной — обучение там в течение ограниченного периода семестра, учебного года. Главное опасение в отношении мобильности обычно сводится к тому, что вольный студент будет разъезжать по Европе в поисках любого вуза, где его готовы принять на семестр или на год, получит в этом или в подобных вузах необходимое количество академических кредитов и потребует от базового вуза засчитать их в соответствии с болонскими документами, чтобы получить свой диплом.

В одном из докладов на международной научной конференции по вопросам Болонского процесса в Москве Россия в Болонском процессе, г. Это соглашение подписывают факультетский координатор направляющего вуза и сам студент. В болонских документах нет ограничений на количество поездок студента по программам мобильности, однако в рамках реализации таких важных положений Болонской декларации, как автономность вуза и контроль качества обучения, вуз, на наш взгляд, имеет право достаточно жестко контролировать такие поездки. Вопервых, даже из соображений здравого смысла нельзя засчитывать кредиты, полученные не по изучаемой специальности: Вовторых, изучаемые в ходе реализации программ мобильности дисциплины должны соответствовать году обучения курсу и научнотеоретическому уровню изучения каждой конкретной дисциплины в базовом вузе. Втретьих, так или иначе дисциплины, изучаемые в зарубежном вузе, должны на данном этапе развития российского высшего образования соответствовать требованиям Государственного образовательного стандарта высше го профессионального образования. Базовый вуз вправе ограничивать число поездок по мобильности конкретного студента, если эти поездки не обеспечат полного овладения студентом программой обучения. Если же студент настоит и, получив согласие принимающего вуза, уедет учиться в то учебное заведение, которое он выбрал вопреки рекомендациям факультетского координатора по Болонскому процессу и декана факультета направляющего вуза, этот вуз вправе не засчитать ему начисленные кредиты для получения своего диплома, что, как минимум, удлинит срок его обучения за счет необходимости получить те кредиты, которые обязательны по программе. Европейская практика организации студенческой мобильности показывает, что этот процесс, несмотря на все усилия в целом, не принял широких масштабов. В октябре г. Очевиден дисбаланс между регионами во взаимообмене студентами: В российских условиях вряд ли можно ожидать большого количества студенческих поездок по программам мобильности, особенно на первом уровне высшего образования — на уровне бакалавриата. С дополнительными трудностями столкнутся те студенты, которые обучаются на кафедре военной подготовки. Можно предположить, что в ближайшем будущем большинство стажировок по мобильности будет осуществляться на уровне магистратуры. Важный вопрос — язык академической мобильности. Болонская декларация трепетно относится к сохранению языков и культур континента, однако потребность в общем языке европейского образования выдвигает на эту роль английский язык.

Обучение чаще всего осуществляется на английском, однако постоянно подчеркивается, что поощряется изучение студентом языка страны пребывания, для чего принимающий университет призван организовывать интенсивные языковые курсы. В некоторых случаях вузы за это даже готовы начислять приехавшим студентам академические кредиты. В случае годичной стажировки университетам рекомендуется первый семестр обучать иностранных студентов на английском, а второй — на языке страны пребывания, однако это, скорее всего, окажется приемлемым только для точных наук инженерного образования, да и то в случае использования родственных языков. В общем случае студент должен прибывать в зарубежный вуз на стажировку по программам мобильности, свободно владея или английским языком, или языком страны пребывания.

Вхождение России в Болонский процесс

Это ставит вопрос об организации углубленного изучения английского языка во всех российских вузахне только языковых или гуманитарных. Проблемы практической организации мобильности явно различаются применительно к своим студентам, которые отправляются в зарубежный вуз, и применительно к прибывающим на обучение иностранным студентам. Теоретически студент может сам искать вуз, который окажется готов принять его на семестр или на год. Следует понимать, что решение о приеме студента на стажировку иностранный вуз будет принимать, исходя из многих соображений, среди которых не последнее место будут занимать базовый уровень подготовки приезжающего студента, владение им иностранным языком, наличие в принимающем вузе достаточного аудиторного фонда и мест в общежитиях или в секторе арендного жилья. В случае индивидуальных действий студент, получив согласие принимающего вуза, должен будет поставить в известность факультетского и кафедральных координаторов по Болонскому процессу базового вуза прежде всего для того, чтобы они могли определить, насколько предлагаемые ему для изучения дисциплины коррелируют с учебным планом факультета за аналогичный период обучения. По вышеуказанным причинам, очевидно, мобильность правильнее организовывать на уровне вузов или факультетов с теми зарубежными университетами, с которыми у базового вуза уже установились партнерские отношения. В этом случае не придется отдельно изучать учебные планы вуза, куда едет студент; взаимозачет кредитов может быть заранее оговорен долговременными соглашениями.

Вы точно человек?

Если студент едет за рубеж по программе мобильности с согласия базового вуза, полученные им кредиты, как правило, должны быть засчитаны полностью без какойлибо досдачи. Известны случаи, когда зарубежный вузпартнер некорректно трактует основные параметры Болонского процесса, например, начисляет за стажировку иное, кроме 30 и 60, количество кредитов, предлагает дробные кредиты за курсы отдельных дисциплин и т. Если переговоры по этим вопросам не дадут положительного результата, базовый вуз будет вынужден корректировать политику вузапартнера применительно к своему учебному плану. В отношении студентов, изъявивших желание пройти обучение по программам мобильности в российском вузе, также действует ряд ограничений.

  • Ловля карася по жаре
  • Воблеры быстрого течения
  • Ходовые тенты на лодку баджер
  • Для карповой ловли в спб
  • Исходя из емкости аудиторий, численности академических групп и наличия общежитий или жилья в частном секторе, необходимо заранее определить примерные квоты на прием; в пределах этих квот следует предусмотреть тестирование кандидатов по предшествующим изучению каждой дисциплины курсам, а также по иностранному или русскому языку. Необходимо дать кандидату на стажировку максимально полную информацию относительно условий его пребывания в России, включая самый широкий круг вопросов, например, особенности погоды в период нахождения в стране или стоимость медицинского обслуживания. Содержание типового информационного пакета достаточно подробно разработано европейскими вузами и легко может быть отыскано на вебсайтах университетовпартнеров. Если кандидат готов обучаться на русском языке, речь может идти о включенном обучениито есть он будет посещать занятия вместе с российскими студентами; если же студент запишется на предложенное вузом обучение на английском языке, окончательное решение о его приглашении будет, очевидно, приниматься после формирования группы достаточной численности с соответствующим уровнем подготовки. При организации обучения на английском или других иностранных языках следует понимать, что чтение лекций и проведение практических занятий должно быть на этих языках и при достаточном количестве соответствующей учебной литературы. Зачеты и экзамены тоже должны приниматься на иностранных языках. Важно помнить, что, как правило, иностранные студенты более умудрены жизненным опытом, по этой причине они сильнее мотивированы и достаточно четко представляют себе, зачем приехали в Россию и в конкретный вуз. На сегодняшний день европейские вузы в тех странах, где высшее образование платное, берут с иностранных студентов платупричем иногда даже повышенную по сравнению со студентами местными. В Великобритании такая практика возведена в ранг образовательной политики: Когда речь идет о бесплатности мобильности в тех странах, где высшее образование финансируется государством, имеется в виду только отсутствие платы за обучение; в любом случае студент сам должен будет оплатить дорогу, проживание, питание, медицинское обслуживание и другие социальные расходы, если это не сделает за него спонсор, базовый вуз или государство, что может составить значительную сумму.

    Документы Болонского процесса постоянно призывают европейские университеты инициировать программы финансовой помощи малообеспеченным студентам в целях поддержания их европейской академической мобильности, однако излишнего оптимизма по поводу успешности таких призывов в российских условиях проявлять не приходится. Понимая выгоды, которые несет в себе развитие мобильности для роста конкурентоспособности вузов, страны и всего европейского образования, развития единого рынка труда и конкурентоспособности европейской экономики в целом, правительства и европейские организации начали с новой энергией поддерживать развитие академической мобильности, видя в ней инструмент, и одну из целей Болонского процесса. План действий по развитию мобильности в европейских университетах был разработан и поддержан Советом Европы в г. План исходил из признания факта, что создание европейской зоны знаний — один из главных приоритетов развития Европы. А свободная, без препятствий мобильность всех участников образовательного процесса — студентов, преподавателей, исследователей, администраторов — должна стать базой для этого, являясь одним из главных условий повышения конкурентоспособности и привлекательности образования в европейских университетах. Среди 42 мер, включенных в план, можно выделить основные группы, которые достаточно актуальны сегодня для российского образования и российских университетов. Комплекс мер, связанных с созданием условий для расшире ния мобильности: Группа мер, направленных на создание схемы устойчивого финансирования мобильности, на базе координации и большего разнообразия системы различных финансовых источников Евро пейского сообщества, правительств, местных властей, государ ственного и частного секторавключая нахождение новых источ ников и форм финансирования займы с льготными условиями, социальные фонды и т. Группа мер, призванных обеспечить рост мобильности и ее совершенствование: Пакет мер, направленных на усиление мотиваций и резуль татов, получаемых участниками. Он включает важнейшее требование признания результатов обучения в зарубежном вузе в дипломе своего университета, в частности, создание системы взаимного признания, эквивалентности дипломов и обучения в целом. Речь идет о развитии в рамках Европы всеобщей системы эквивалентности образования, квалификации и степеней, в частности, использования кредитной системы ECTSПриложений к диплому, создания поддерживающей инфраструктуры — сети национальных информационных центров NARIC и центров по мобильности и признанию ENIC.

    Обращает внимание, что одобренный Советом Европы план предусматривает не только действия отдельных университетов, но в большей мере, отталкиваясь от обобщения успешной деятельности последних и понимания роли и значения мобильности как образовательного ресурса, предполагает вовлечение широкого круга, внешнего по отношению к университетам сообщества: Европейской комиссии, государствчленов, национальных агентств по осуществлению европейских программ мобильности SocratesLeonardo de VinchiYouth и других. Примечательно, что план действий не полагается только на один источник финансирования, а предлагает диверсифицированную схему финансирования из разных источников, в которую встроены ведущие европейские программы академической мобильности. Наиболее важной представляется логика построения плана, которая в определенной мере с учетом опыта его реализации и российской специфики может быть использована и для российских условий в целом, и для отдельных университетов, в частности, для создания партнерств с европейскими университетами в целях осуществления мобильности и академического сотрудничества. Намеченный план действий по развитию академической мобильности не затрагивает вопросов содержания образовательных программ исходит из сопоставимости научнообразовательного процесса, его содержания, технологий обучения и оценки знаний студентов в университетах европейских стран. Распространение европейских программ обмена например, таких как Эразмус и действия этого плана на российское образовательное пространство неминуемо ставит вопрос вообще о степени сопоставимости научнообразовательного процесса учебных планов, технологий обучения и оценки знаний, интеграции исследовательского процесса в учебный, процедур признания результатов обучения в европейских университетах в своем университете и т. Руководители соответствующих образовательных структур ряда восточноевропейских стран, уже вступивших в Болонский процесс, отмечали важность в ходе первых шагов сотрудничества с европейскими университетами достижения большей степени сопоставимости образовательного процесса между университетами. Последнее актуально и для российских университетов, хотя и в разной степени для разных предметных областей образования: Кредитная система, которая используется в европейском образовательном пространстве, не делает сама по себе процесс образования сопоставимым по содержанию и технологиям обучения и оценки знаний. Напротив, ее эффективное использование для определения измерения объемов обучения возможно лишь в условиях, когда согласуются и сопоставляются все основные элементы образовательного процесса.

    Изучение отчетов стран по реализации целей Болонского процесса показывает разнообразие практических действий по развитию мобильности. Они также свидетельствуют о том, что реализация намеченного плана по усилению роли академической мобильности европейского образования успешно продвигается, хотя и не без проблем. Результатом в перспективе неизбежно станет бо? Развитие академической мобильности как инструмента интернационализации высшего образования создает предпосылки для более тесного международного сотрудничества университетов на институциональной основе. Университеты не только одной страны, но и разных стран начинают объединять свои усилия в разработке и реализации образовательных программ разного типа и уровня. Подобная деятельность обычно определяется как деятельность по разработке и реализации совместных программкогда стороны принимают на себя общие обязательства по поводу целей программы, ее учебного плана и организации присваиваемых степеней. Речь идет о развитии во всем мире в последние годы совместных программ различного типа, которые представляют наиболее тесную форму взаимодействия университетов в само? Тем самым создаются новые возможности для развития образовательных культур, роста качества образовательных программ, их привлекательности и конкурентоспособности, а на их основе — нового этапа развития академической мобильности студентов и преподавателей, когда международный элемент становится встроенным, внутренним элементом самой программы. Среди совместных программ, получивших распространение по всему миру, можно выделить такие их формы, как аккредитован ные и валидированные программыфранчайзинговые программыпро граммы двойных и совместных дипломов. Аккредитация — форма сотрудничества, как правило, на коммерческой основе приносящая коммерческий доход одной из сторонкогда известный университет подтверждает в различных формах соответствие качества академической программы другого университета своим собственным требованиям качества. Эта процедура подтверждения, признания может сопровождаться процедурой выдачи диплома известного университета выпускнику университетапартнера на основе процедуры валидации дипломов. Эти формы международного сотрудничества способны приносить финансовый доход одной из сторон, но опасны девальвацией академических стандартов. Последнее является одной из причин того, что ряд известных университетов избегают использовать аккредитацию и валидацию. Наиболее требовательная к уровню академического качества программы форма сотрудничества как правило также реализуемая на коммерческой основе — франчайзинг.

    Он состоит в передаче известным университетом другому университету права реализации своей программы, сохраняя за собой право контроля ключевых параметров качества прием экзаменов, выдача диплома. Наиболее высокая степень академического сотрудничества достигается при реализации международных программ двойных или совместного дипломовкоторые получают все большее распространение в мире, и в особенности в Европе. Сопоставимость в образовании позволяет достичь следующих целей:. Подобные программы преследуют, как правило, долгосрочный интерес для всех ее участников. Они могут обеспечить студентам возможность приобретения дополнительного академического и культурного опыта за границей, а вузам — новую возможность сотрудничества и расширения своего потенциала. На рубеже веков совместные программы и, в частности, программы двух дипломов получили большое распространение во всем мире, но особенно в практике европейских университетов, что свидетельствует о высоком уровне сопоставимости образования, тесном взаимодействии вузов и растущем интересе к подобным программам со стороны участников образовательного процесса. Высоко оценивая потенциальную значимость развития сотрудничества между вузами, в особенности в отношении совместных учебных планов, схем академической мобильности, интегрированных программ обучения, видя в нем мощное средство обеспечения привлекательности европейского образования и его конкурентоспособности, авторы Болонской декларации провозгласили важность придания ему европейского измерения. Фактически они были признаны в качестве одного из главных инструментов создания европейского пространства высшего образования. Значимость совместных программ в европейском измерении определяется теми выигрышамикоторые они приносят своим участникам:. Обращает на себя внимание, что ряд стран прежде всего, восточноевропейских отметили важный для себя интерес от участия в совместных программах в виде модернизации учебных планов и технологий обучения, повышения конкурентоспособности и качества образовательных программ. Кредитная система делает прозрачными учебные программы.

    Дисциплины студенты начнут выбирать сами. А это значит, что и преподавателей будут набирать под ту конкретную образовательную программу, которую пожелало реализовать в данном году большинство студентов. Учебный план осуществляется с помощью модульной системы, которая заменит предметную. Модуль означает отказ от предметного преподавания и введение программ, в которых дисциплинарные границы расширены. Задачи программы решаются через несколько видов работы, либо через несколько близких, но разных предметов. Модуль может состоять, например, из курса лекций, из практических занятий, или же из спецсеминаров, спецкурсов. В целом таких модулей выделяются пять типов. Новая система подразумевает сокращение аудиторных часов на одну треть, все остальное относится к самостоятельной работе студента, в библиотеке или дома, которая также будет засчитываться как кредитные часы. Вообще такие меры дают возможность учесть все достижения студента, не только учебную нагрузку, но и участие его в научных исследованиях, конференциях, предметных олимпиадах и т. Количество начисляемых кредитов не зависит от оценки. Нечто похожее у нас вводилось как балльно-рейтинговая система. Контроль качества образования, пункт третий.

    студенты в болонском процессе

    Параметры контроля прозрачны и строго регламентированы. Студентов оценивают по мировым критериям. Кредитный балл, оценку эксперты определяют в зависимости от объема работы, её значимости с точки зрения освоения будущей профессии. Сопоставимость учебных планов, о чем говориться в четвертом пункте, осуществляется при помощи той же кредитной системы. Позволяет студентам повышать академическую мобильность. Учащиеся могут выбирать программы в разных вузах, так как кредитные часы, прослушанные ими на родине, будут засчитываться и за рубежом. Таким образом, я вкратце изложил суть центральных положений Б. Вдохновившись такой новой моделью обучения, я представил траекторию развития моего образования в вузе, в котором бы действовала система из г. Какие плюсы я вижу для себя? Они вытекают из 2, 3, 4-х пунктов, выделенных мной особо. О них по порядку. Свободный выбор дисциплин — об этом мы, студенты, могли только мечтать. Сколько курсов за эти годы мне казались прослушанными зря! Сейчас, будучи на 4-м курсе, я даже вспоминать о них не хочу. Я студент гуманитарного вуза, филологического факультета. До сих пор не ощущаю реальной пользы от пройденных курсов старославянского языка, исторической грамматики что одно и то жедиалектологии, помимо их вклада в мое общее представление о русском языке. Кстати, главный аргумент ректоров против свободного выбора дисциплин как раз в том, что поменяв все учебные планы, студенты лишаться целостности научного знания, фундаментальности нашего отечественного образования вопреки прагматизму западного.

     

    снасти на дальний заброс без поплавка

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    можно ли ловить дельфинов