В XXI веке такие комплексы появились у некоторых т. В составе ракетного комплекса Д-4 входила в состав вооружения подводных лодок проектов А [5] и М [6]. Разработка ракеты была задана ОКБ М. Янгеля постановлением от 20 марта года. Комплексом с тремя пусковыми установками были вооружены 14 подводных лодок проекта А и 7 ракетоносцев проекта М. Последние пуски ракет Р были произведены в году, а в году комплекс Д-4 был снят с вооружения. За время эксплуатации было выполнено запусков ракет Р, из них успешных. История разработки Решение о начале работ по ракете Р с подводным стартом было принято 20 марта года. Разработка велась ОКБ главный конструктор М. Янгель [7]в котором на тот момент также велись работы по созданию ракеты для подводных лодок Р с надводным стартом, баллистической ракеты средней дальности Р и межконтинентальной баллистической ракеты Р В окончил МАИ им. Работал в КБ Н. Поликарпова до ; принимал участие в разработке истребителей И, И, двухмоторного истребителя для сопровождения дальних бомбардировщиков и других самолетов. С работал в КБ Ар. В окончил Академию авиационной промышленности; в директор НИИ. С главный конструктор КБ. Янгель создал новое направление и свою школу в разработке ракет и КА различного назначения, внес существенный вклад в развитие международного сотрудничества социалистических стран в области спутниковых исследований, а также в изучение верхней атмосферы и околоземного космического простринства по программе "Космос". Награжден 4 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, медалями. В Усть-Илимске установлен бронзовый бюст Янгелю. В Нижне-Илимске сооружен памятник ученому, его имя носит Харькосткий институт радиоэлестроники. Федероция космонавтики СССР учредила медаль его имени. Его имя носят улицы в Москве, Киеве.

старт с подводной лодки баллистической ракеты

Днепропетровске и других городах. Именем Янгеля назван кратер на Луне. По результатам рассмотрения проекта Р в НИИ, институтах ВМФ, с учётом результатов работ в СКБ по проекту баллистической ракеты подводных лодок РМ с подводным стартом было принято решение о нецелесообразности продолжения работ. Эскизный проект Р создавался совместно с ленинградскими конструкторскими бюро КБ разрабатывавшими подводные лодки ЦКБ, главный конструктор Исанин Н. Николай Никитич Исанин — — кораблестроитель, конструктор надводных и подводных кораблей многих типов. Родился 5 мая 22 апреля по старому стилю года в Москве в семье рабочего. Трудовую деятельность начал в 13 лет в качестве рабочего в городе Петроград. В — годах начальник — главный конструктор бюро преобразовано в ЦКБзанимающегося созданием и разработкой военно-морской техники, в том числе тяжёлого крейсера проекта С года бюро стало заниматься подводными лодками. Руководитель ведущего ЦКБ по разработке военно-морской техники. Начальник — главный конструктор ЦКБ —разрабатывавшего проекты линейных кораблей, тяжелых линейных крейсеров, дизель-электрических и атомных подводных лодок. Главный конструктор ряда проектов подводных лодок, среди них дизель-электрическая подводная лодка, с которой впервые в мире был произведен запуск баллистической ракеты, созданной КБ академика С. Королёва, а также самая быстроходная в мире ракетная титановая атомная лодка. Член ВКП б с года. Умер 1 марта года. Похоронен в Ленинграде на Серафимовском кладбище. Евгений Георгиевич Рудяк — — советский конструктор артиллерийских и ракетных систем. Родился 2 января года в станице Грозненская ныне Грозный. Окончил военно-механический факультет Ленинградского политехнического института В предвоенные годы — начальник КБ и главный инженер завода. Начальник КБ и главный конструктор проектов в — годах. Возглавлял создание первых в СССР стартовых комплексов шахтного базирования и первых пусковых установок для запуска ракет с подводных лодок. Доктор технических наукпрофессор. C года, после ухода на пенсию, и по год — Е. Рудяк преподавал в Ленинградском военно-механическом институте. Умер 4 апреля года. Похоронен в Ленинграде на Большеохтинском кладбище.

Подводный меч

Руководство страны потребовало резкого ускорения темпов создания ракет Р и Р Янгеля, после его доклада Н. Виктор Петрович Макеев 25 октября — 25 октября — создатель научно-конструкторской школы морского стратегического ракетостроения Советского Союза и России, генеральный конструктор. Работы по проработке вопросов, связанных с тематикой подводного старта ракеты, были начаты ещё в году. Но можно через нижний лаз забраться в шахту под двигатель, открыть механический клапан и стравить воздух из шарового баллона. Тогда ракета будет в безопасности. Обратиться за помощью к конструкторам, которые вышли на стрельбу.

Подводные Лодки с баллистическими ракетами

Те недоуменно посмотрели на меня: Тут желающие выполнить рискованную операцию нашлись. Полез старшина 1-й статьи из старослужащих. Другой моряк ему помогал. К сожалению, забыл их фамилии. Может, прочитав об этом, они откликнутся. Более того, сохранив ракету, мы узнали причину аварии, а это, как выяснилось, элементарное нарушение технологии. По крышке шахты проходит труба, через которую воздух выходит в цистерну при заполнении шахты водой.

старт с подводной лодки баллистической ракеты

Труба оказалась выше крышки. Когда крышку закрывали, то трубу просто передавило, а значит, изменились проходное сечение и давление воды при заполнении верхнего уровня шахты.

Новое в блогах

Состоялась третья стрельба, когда устранили неисправность. С глубины 30 метров при скорости лодки в 3,2 узла. Из начальства у меня на борту находился лишь председатель комиссии капитан 1 ранга Кирток. Многие уже не верили в успех.

старт с подводной лодки баллистической ракеты

В производство ракета не пошла из-за малой дальности полета, но она дала толчок дальнейшим разработкам. В Северодвинске уже серийно строились дизельные лодки го проекта, которые впоследствии были модернизированы под ракеты Р, стартующие из-под воды имеющие дальность до км. ПЛ Б вошла в историю как корабль-первопроходец в освоении ракетного оружия. После летно-конструкторских испытаний С На й завод уже пришли необходимые чертежи. Планировалось на борту установить большой контейнер с баллистической ракетой, который лодка выбрасывает в определенном районе. Контейнер устанавливается на грунте, от него отделяется якорь, получается нечто вроде поплавка. Лодка тем временем уходит, а в нужное время дает акустический сигнал - и сразу система срабатывает на запуск ракеты. Не все получалось гладко. Первый подводный пуск ракеты в г. После выполнения операций по подготовке и проведению пуска ракеты в шахте послышался шум, по показаниям информационных табло-транспарантов было видно, что старт состоялся. Крышку шахты закрыли, подводная лодка всплыла в надводное положение, и тут оказалось, что с корабля-контролера, сопровождавшего подводную лодку, старта ракеты не наблюдали. Было установлено, что ракета находится в шахте, а через некоторое время двигатель ракеты самопроизвольно запустился и неуправляемая ракета вылетела из шахты. Испытания были остановлены для выяснения и устранения причин аварийного пуска. Второй выход подводной лодки на стрельбу состоялся на Белом море 13 августа г.

старт с подводной лодки баллистической ракеты

После заполнения шахты водой в ней раздался глухой удар, который было слышно во всех отсеках подводной лодки, при этом на пульте системы управления исчезло электропитание, транспаранты, характеризовавшие состояние ракеты, погасли. Осмотр, проведенный после всплытия подводной лодки и осушения шахты, показал, что головная часть ракеты смята, болты крепления ракеты к пусковому столу разорваны, а ракета отошла от стола. После возвращения на базу аварийная ракета была выгружена из шахты, компоненты топлива слиты, произведены нейтрализация бака и магистралей окислителя, разборка и осмотр ракеты. В дальнейшем порядок заполнения шахты водой был скорректирован, и 8 сентября подводная лодка опять вышла в море. Предстартовая подготовка ракеты, заполнение шахты водой и старт 10 сентября прошли нормально. Таким образом, 10 сентября г. Уменьшение пика давления в шахте до допустимых значений и снижение влияния внешних нагрузок на ракету при старте и движении ее под водой обеспечивались специальной программой ступенчатого выхода двигателя на режим, предстартовым наддувом баков ракеты, созданием прочных и герметичных головного и приборного отсеков. Подводный пуск ракет обеспечивался с глубины 40—50м при скорости подводной лодки 2—4 узла, волнении моря до 5 баллов. При предстартовой подготовке ракеты осуществлялся предварительный наддув баков окислителя и горючего, затем шахта заполнялась водой из специальных цистерн кольцевого зазора подводной лодки. После заполнения шахты водой осуществлялось выравнивание давления в ней с забортным и открывалась крышка шахты. Управляемое движение на подводном участке и выход на программную траекторию происходили с помощью бортовой системы управления ракеты и качающихся камер 4-камерного маршевого жидкостного реактивного двигателя. Имевшееся на судне оборудование позволяло заменять и производить ремонт различных механических, электрических, электронных и оптических систем подводных ракетоносцев их БРПЛ. С развитием БРПЛ изменялось их предназначение. Массовый выход в Мировой океан советских ракетоносцев не остался без внимания руководства США и НАТО — они приступили к стремительному наращиванию сил и средств противолодочной обороны, приступили к созданию в Северной Атлантике мощных рубежей ПЛО, сильно насыщенных большим числом стационарных, корабельных и авиационных средств обнаружения и уничтожения. Оставался один выход — создать лодочную ракету межконтинентальной дальности. Двигатели первой и второй ступеней размещались непосредственно в топливных баках ракеты. Так, например, впервые в мире применили систему азимутальной астрокоррекции полета, что даже при значительных ошибках навигационного комплекса все равно обеспечивало высокую точность стрельбы на большие дальности.

Новейшая же система управления комплекса позволяла за 8 минут осуществить ракетный залп полным боекомплектом 12 ракетс темпом пуска 10 секунд. В отличие от американских ПЛАРБ, наши ракетоносцы с новыми комплексами могли производить ракетную стрельбу как из подводного, так и надводного положения. За Р пришла ракета РР. Впервые на БРПЛ поставлена разделяющаяся ГЧ с боеголовками индивидуального наведения РГЧ ИНкоторые к тому же были совершенно нового типа — высокоскоростные и малогабаритные, с малой величиной рассеивания на атмосферном участке. Впервые имелась возможность оснащения ракет различными комплектациями головных частей — одна, три или семь боеголовок. Впервые реализован принцип полной астрокоррекции, значительно повысивший точность стрельбы. А как иначе назвать твердотопливный гигант стартовой массой 90 тонн и длиной 16 метров, который способен забросить на другой континент две с половиной тонны ядерных боеголовок? Для новой ракеты, получившей шифр Р комплекс Дразработали принципиально новую стартовую систему с размещением элементов пусковой установки на самой ракете. АРСС, или амортизационная ракетно-стартовая система, обеспечивает герметизацию полости шахты, амортизацию ракеты, ее безопасное хранение на носителе и позволяет выполнять погружение ракетоносца с открытой крышкой ракетной шахты на максимальную глубину старта! Фактически все силовые элементы ракеты, необходимые при ее эксплуатации на наземных средствах и на корабле, были размещены непосредственно на АРСС и корпусе хвостового отсека, сбрасываемого на начальном участке полета после выхода БРПЛ из воды. Кроме того, ракетные шахты располагаются здесь перед рубкой, да еще и вне прочного корпуса субмарины — между двумя основными прочными корпусами. Фактически каждая ракетная шахта — это миниатюрный прочный корпус, который не имеет эксплуатационно-технологических люков и полностью автономен. В случае аварии из строя выходит только одна шахта, а не весь ракетный отсек. Это уже была чудо-ракета: Кстати, впервые в мире ракетную стрельбу из района полюса выполнил экипаж атомохода К проекта БД под командованием капитана 2-го ранга В. Это грандиозное событие произошло летом года. Причем для того, чтобы всплыть в приполюсном районе, для проделывания полыньи в паковом арктическом льду применили боевые торпеды. Что называется, знай наших! А еще наши подводники прославились тем, что — также впервые в мире — стали выполнять групповую ракетную стрельбу БРПЛ. Мало кто помнит, что в свое время активно изучалась возможность размещения БР и на переоборудованных транспортных судах. Однако в ходе работ стало очевидно, что массовое производство ракетных комплексов уже не под силу немецкой промышленности. Имя required Адрес не будет показан required. Подпишитесь на газету "Исторические парадоксы Российского флота".

  • Футбольная школа в рыбацком
  • Рыбаки река гуйлинь
  • Ловля на быковку видео
  • Прокат удочек подмосковье
  • Она выходит 1 и 15 числа каждого месяца и отражает удивительные, загадочные и поразительные события, которые произошли в течение предстоящих двух недель в истории Российского флота. Вы подписались на электронную газету "Исторические парадоксы Российского флота". Теперь необходимо подтвердить Ваше желание получать ее. Для этого проверьте свой почтовый ящик. В ней на историческом фоне дается описание морских орудий парусных кораблей. Все очень конкретно - страниц текста, чертежей 79 таблиц с размерами. Такого у нас не публиковалось уже более ста лет. Подробности по этой ссылке. Морские рассказы "Мужество у последней черты". В них рассказывается о гибели парусных судов. На фоне таких трагических событий особенно ярко проявлялись лучшие качества наших моряков. Это решимость бороться за спасение корабля и готовность прийти друг другу на помощь независимо от чинов и званий. Такие события учат нас бороться и побеждать даже в самых тяжелых ситуациях. Вы подписались на курс электронных писем "Мужество у последней черты". Теперь необходимо подтвердить Ваше желание получать их. Самое интересное в истории Российского флота Достоверное описание памятных, интересных и ярких событий в истории Российского флота и восстановление знаний о делах наших предков. Схема размещения ракет на подводной лодке.

     

    рыбацкая артель как называется

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    джиг спиннинг favorite