Ремонт декоративного покрытия корпусов лодок из стеклопластика. Гелькоут

Я ему расклад дал: На палубу квадратов 1 тризакта вполне хватит, и паст по гр тоже. Я рублей заплачу. Я понимаю, что человек решил, что обманывают его, и говорю, мол делать не буду, некогда, ребята заняты, то-се база км от другого края Саратова, 3 часа в одну сторону ехать.

Не дорого начало, а похвален конец, ремонтируем лодку из пластика

Катер был куплен новым, и раз в год полировался. По этой же схеме. Похоже что кто-то взялся за работу, т. И не блестит совсем. С геля все защитные части стерли, остался полиэфир с пигментом, из которого и часть полиэфира ушла уф, температура, время. Хозяин лодки бегает, ругается мол кто последний полировал -тот все испортил, мол убили лодку, давай чо придумаем. Я, понимая его подходы, говорю, мол краску продам, но тех кто красить будет - ищи сам. В итоге он на меня обиделся, мол он такой парень молодец, а я ему помочь не хочу. Отремонтированные места после отверждения связующего обычно через 1 - 3 дня зачищают скребком и шкуркой, при необходимости шпаклюют и окрашивают. При заполнении стеклопластиком не сквозных, но сравнительно глубоких наружных повреждений необходимо изнутри подкрепить ремонтируемый участок корпуса, приклеив 2—4 слоя стеклоткани с перекроем относительно границ наружной заделки до — мм по всему периметру. Сходный порядок работ сохраняется и при выполнении при-формовки оторвавшихся деталей набора или банок.

ремонт пластикового катера

Для этой цели используют полосы стеклоткани шириной 60 — мм, выкраиваемые с перекроем кромок каждой нижней, ранее уложенной полосы. Места приформовки также тщательно зачищают для обеспечения хорошей адгезии вновь накладываемого материала с основным материалом корпуса. Ликвидировать образовавшийся зазор между соединяемыми элементами чаще всего удается простым прижатием с помощью грузов, клина или рычага; в ряде случаев приходится его зафор-мовывать, закладывая жгут стеклоткани на смоле. Оторванные от обшивки присоединительные полки образовавшиеся во время приформовки при изготовлении лодки следует удалить — вырубить — на всей длине ремонтируемого участка. Общая толщина слоев приформовки присоединяемых узлов должна быть примерно равна толщине самого присоединяемого элемента. Если ремонтируется участок отрыва переборки от обшивки, следует там, где это возможно, приформовку производить с обеих сторон переборки. Принципиально метод приформовки пригоден для восстановления лодок после таких тяжелых повреждений как отрыв транца, трещин или даже разлома днища в районе ДП, которые происходят под действием циклических нагрузок, истирания и т. Требовалось состыковать обе половины корпуса, а транец отформовать заново. Следует отметить, что эта смола менее токсична, намного дешевле и доступнее, чем эпоксидная, получившая широкое распространение при ремонте стеклопласти- ковых конструкций. Мелкие дефекты — царапины, небольшие трещины, выкрашивания декоративного слоя, раковины и вмятины — можно заделать шпаклевкой с последующим прошкуриванием и подкраской.

ремонт корпусов пластиковых лодок

Затем необходимо зачистить весь район повреждения мелкозернистой шлифовальной шкуркой, удалить пыль и обезжирить поверхность уайт-спиритом. Шпаклевать царапины, мелкие трещины и раковины можно нитрошпаклевкой типа НЦ Для заделки глубоких дефектов нужно применять шпаклевку на основе эпоксидной смолы марки ЭД Шпаклевка готовится в строго определенной последовательности. Сначала в эпоксидную смолу вводят дибутилфталат или тиокол и тщательно перемешивают; затем, продолжая перемешивать, добавляют наполнитель — каолин. Гелькоут других цветов покрывается белым налетом, поверхность становится матовой, выглядящей неопрятно. Возобновить блестящую поверхность можно периодической очисткой и окраской, без вторжения в декоративный слой. Подготовка стеклопластикового корпуса под окраску в принципе не отличается от подобной работы на деревянных или металлических корпусах, но стоит отметить и некоторую специфику. При формовании корпуса поверхность матрицы перед нанесением гелькоута покрывают разделительным слоем — специальной суспензией воска, поливиниловым спиртом и т. Этот слой необходим только для того, чтобы отформованная конструкция не приклеилась и ее можно было легко снять с матрицы. Однако следы этого разделительного слоя остаются на лицевой поверхности конструкции в течение довольно длительного времени; если их не удалить, никакая краска держаться не будет.

ремонт корпусов пластиковых лодок

В процессе эксплуатации лодки заботливые владельцы тщательно полируют наружную поверхность корпуса с применением различного рода паст, содержащих воск или силикон. Эти вещества внедряются в поры и микротрещины декоративного слоя, их также необходимо удалить перед окраской. Подлежащие окраске поверхности предварительно нужно вымыть теплой мыльной водой и очистить от грубых загрязнений, используя уайт-спирит, сольвент либо другой медленно сохнущий растворитель. Ацетон или технический спирт непригодны, так как при их использовании вещество разделительного слоя окажется не удаленным, а просто перераспределенным по поверхности. Из этих же соображений следует почаще менять тряпку, смоченную растворителем, и окончательно протирать поверхность чистой сухой ветошью. Используя наждачную шкурку средней зернистости, необходимо ошкуривать окрашиваемый участок таким образом, чтобы он приобрел ровную матовую, слегка припудренную поверхность. Помните при этом о небольшой толщине декоративного слоя! И слой будет пластичнее. Однако чем больше отвердителя, тем тверже и хрупче слой. Иногда для рабты нужен компаунд с наполнителем. На самый худой конец в полевых условиях можно использовать даже сухой мелкий песок. Но лучше купить или иным способом поиметь молотую слюду или серебрянку.

ремонт корпусов пластиковых лодок

Не дуйте в серебрянку. Вам же будет хуже. Если влить в смолу отвердитель не от нее, можно получить кучу проблем. Обычно смола чуть нагревается при добавлении отвердителя. Но в моей практике было и выделение какого-то вонючего дыма и возгорание и просто вонища. Этим можно воспользоваться если надо удалить компаунд с негорючего материала.

  • Коннектор для лески на удочку
  • Крым судак отдых в июле
  • Купить поплавки тубертини
  • Едешь на лодке по дороге
  • Если компаунд подогревать при полимеризации, то он схватыается быстрее. Если надо придавить поверхность покрытую компаундом, то достаточно положить сверху лист целлофана, полиэтилена, а лучше фторопласта.

    ремонт корпусов пластиковых лодок

    Я не специалист по маркам. Поэтому буду объяснять "на глаз". При ремонте в основном нужна ткань со средним размером нитей.

    ремонт корпусов пластиковых лодок

    Желательно с "косым" или сатиновым плетением. Но и обычная, с "домотканым" переплетением тоже пойдет. В редких случаях нужна стеклодерюга или стеклорогожа. Мы использовали обычный строительный шпатель. Весь корпус мы сразу обрабатывать не стали, а заделали пару ссадин, для того чтобы наглядно показать вам принцип работы, который виден из фото.

    Основные виды ремонта пластмассовых корпусов лодок

    Это можно сделать и на кухне. Прокипятить ткань минут, дать остыть. Парафин всплывет наверх и затвердеет. Ткань вытащить и просушить. Время на застывание у нее часа, что позволяет произвести все ремонтные работы. При изготовлении пластиковых лодок используют полиэфирную смолу, она очень быстро застывает практически за 15 минут становится похожей на стекло. Для того чтобы смола была достаточно вязкой с ней надо работать при температуре не ниже 20 градусов. При получении более серьезных повреждений: Для более быстрого высыхания уайт-спирита обшивку можно протереть сухой ветошью. Описанный порядок работ сохраняется и при выполнении приформовки оторвавшихся деталей набора или банок. Для этой цели используют полосы стеклоткани шириной 60— мм, выкраиваемые с перекроем кромок каждой нижней, ранее уложенной полосы. Места приформовки также тщательно зачищают для обеспечения хорошей адгезии вновь накладываемого материала с основным материалом корпуса. Ликвидировать образовавшийся зазор между соединяемыми элементами чаще всего удается простым прижатием с помощью грузов, клина или рычага; 3 ряде случаев приходится его заформовывать, закладывая жгут стеклоткани на смоле. Оторванные от обшивки присоединительные полки образовавшиеся во время приформовки при постройке лодки следует удалить — вырубить — на всей длине ремонтируемого участка. Общая толщина слоев приформовки присоединяемых узлов должна быть примерно равна толщине самого присоединяемого элемента. Если ремонтируется участок отрыва переборки от обшивки, следует там, где это возможно, приформовку производить с обеих сторон переборки. При работе с полиэфирными и эпоксидными смолами необходимо выполнять ряд предосторожностей.

     

    рыбалка на дону сайт

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    рыболовный магазин в арзамасе