Дизель-электрическая подводная лодка

После войны подводная лодка, которой возвратили прежнее буквенно-литерное обозначение М, использовалась для отработки других типов единых двигателей. Принцип работы установки заключался в следующем.

мощность дизеля подводной лодки

Выхлопные газы из дизеля поступали в газоохладитель, где они охлаждались и освобождались от водяных паров и частично от механических примесей. Далее они направлялись в специальные химические фильтры, где освобождались от углекислого газа и одновременно разогревались за счет химической реакции. Затем производилось дальнейшее освобождение выхлопных газов от избыточной влаги, они обогащались газифицированным кислородом, и в дизельный отсек поступала газовая смесь, близкая по своему составу к обычному воздуху. Подводную лодку проекта 95 спустили на воду в Ленинграде 1 июня г. С началом войны ее отбуксировали в Горький Нижний Новгорода затем в Баку. Швартовые испытания проводились несколько лет и завершились лишь 31 октября г. Ходовые испытания закончили уже после войны 10 июня г. Однако все мытарства окупились сторицей. Это новая схема и принцип организации работ, значительно удешевляющий конечную стоимость корабля в целом. В нынешней ситуации вопросы антитеррора, охраны приграничной зоны, локальные конфликты приоритетны и возникают чаще, чем потребность решать глобальные стратегические проблемы обороны в целом. Дорогой атомный флот отходит на вторые позиции. Многие специалисты предприятия считают, что не иметь быстрого пограничного флота, оснащенного высокоманевренными и мобильными кораблями класса "Корвет" - это очень недальновидно и просто преступно в интересах обороноспособности России.

мощность дизеля подводной лодки

По цене корвет с дизельной энергоустановкой несопоставим со стоимостью атомохода. А вопросы, решаемые таким классом кораблей, к сожалению, возникают в последнее время слишком часто. Не менее важны вопросы переоборудования старых или оснащения недостроенных кораблей современными двигательными установками. Причем для российского дизелестроения не принципиально, под каким флагом вступает в строй новый агрегат. Например, российский бюджет существенно проиграл, уступив финнам индийский рынок. Почему переоборудование энергоустановки на "Адмирале Горшкове" будут производить в Финляндии? Коломенские двигатели туда органично вписывались, поскольку проект был рассчитан под них. Россия проиграла свой рынок из-за того, что фирма "Вяртсиля" - финский производитель дизельных двигателей - в Индии создала свою ремонтную базу.

мощность дизеля подводной лодки

Финны продали лицензии, открыли сервисные центры и потихоньку "прибрали" индийский рынок. Они дают индусам возможность производить часть запасных частей. Именно поэтому Индия, не исходя из параметров цена-качество, а из-за того, что с "Вяртсиля" хорошая завязка в смысле сервиса, отдала предпочтение скандинавам, а не России. Поэтому индусы теперь ориентированы на финские машины.

Двигатели для Подводной Лодки

Вот почему было принято решение на авианосце "Адмирал Горшков" ставить при переоборудовании дизели "Вяртсиля", а не "Коломенского завода". На сегодняшний день с Индией у российских двигателестроителей никаких контрактов, договоров на приобретение новых дизелей нет. Энергия выделяется из одиннадцати водородно-кислородных топливных ячеек мощностью КВт каждая и через протонно-обменные мембраны передается на основной двигатель. Планируется построить серию из восьми субмарин проекта Немецкие лодки типа U на Западе уже не называют дизельными, их вывели в отдельный тип "не атомные ПЛ". По официальной информации пр. Установка отличается интерметаллидным и криогенным хранением водорода и кислорода, а также низкотемпературным электрохимическим генератором со щелочным матричным электролитом. Возможно установлена за ограждением рубки в секции ПЛ с надстройкой. Отсек считался герметичным, если в течение 10 минут давление в нем падало не более, чем на 10 мм вод. После остановки дизелей, работавших по замкнутому циклу, пребывание людей в машинных отсеках было затруднено из-за загрязненности их азотными соединениями. Для очистки отсеков от вредных химических соединений производилась вентиляция путем пуска дизеля на холостой ход по обычному циклу, то есть на воздухе. Лучшие результаты получались в том случае, когда вентилирование производилось тем же дизелем, который работал по замкнутому циклу.

Суровая судьба дизель-электрических подлодок

Через минут после начала вентилирования воздух в отсеке становился чистым и личный состав мог в нем находиться. Никаких следов копоти или сажи в машинных отсеках не оставалось, лишь в трюмах обнаруживалось незначительное количество конденсата. Тем не менее, во избежание коррозии после прихода лодки в базу производилась протирка оборудования машинных отсеков. Эти пожары происходили, как правило, тогда, когда в отсеках накапливались масляные пары или из-за негерметичности соединений топливного трубопровода в отсек проникало топливо в распыленном виде. Инициатором возгорания являлись искры, временами вылетавшие из всасывающего коллектора работающего дизеля или образовавшиеся по каким-либо другим причинам и попадавшие в газовую среду с повышенным содержанием кислорода. В результате этих пожаров прогорали коллектора дизелей, дюритовые соединения, обгорала краска и т. Особо тяжелая авария имела место на ПЛ 23 ноября года в районе острова Нарген. Дальность плавания под водой при скорости 7 узлов в режиме работы дизеля составляет миль, экономичным ходом при скорости 3 узла в подводном положении лодка может преодолеть миль. Начиная с подводной лодки Б, они оснащаются спасательным люком, который позволяет покидать затопленную субмарину с глубин до метров выполнен в кормовой части. Энергетика — две группы свинцово-кислотных аккумуляторов по элементов в каждой. На подлодках проекта М используются аккумуляторы, имеющие увеличенный в 2,5 раза срок службы при сохранении той же мощности.

  • Михаил рыбаков рыбак
  • Блесна ульянова купить
  • Лодки hdx oxygen в спб
  • Ремонт спиннинговых катушек риоби
  • Лодки оснастили усовершенствованной навигационной системой. Для поиска надводных целей и контроля за воздушной обстановкой служит радиолокационная станция, а также средства, обнаруживающие излучение радаров противника.

    мощность дизеля подводной лодки

    Гидроакустическая аппаратура — активная и пассивная. Большинство механизмов снабжается вибропоглощающими покрытиями и смонтировано на амортизаторах, другие скомпонованы на специальных платформах блоками, что в совокупности с малошумным винтом, обтекаемым корпусом, делает подлодку менее заметной, по сравнению с субмаринами других типов. Вооружение подлодки — шесть миллиметровых торпедных аппаратов размещенных в носовой оконечности. Из них два аппарата в верхнем ярусе рассчитаны на стрельбу телеуправляемыми торпедами. Погрузка торпед осуществлялась при помощи специального погрузочного устройства. Затем производилось дальнейшее освобождение выхлопных газов от избыточной влаги, они обогащались газифицированным кислородом, и в дизельный отсек поступала газовая смесь, близкая по своему составу к обычному воздуху. С началом войны ее отбуксировали в Горький, а затем в Баку. Ходовые испытания закончили после войны, а в состав ВМФ корабль приняли только в г.

    Русский размер дизеля

    Однако все мытарства окупились сторицей. В первой половине х гг. Советский Союз стал единственной военно-морской державой, серийно строившей корабли с подобной силовой установкой. Второй страной, где велись интенсивные работы по созданию подводных лодок с единым двигателем внутреннего сгорания, являлась Германия. У немцев такой двигатель назывался "крейслауф" - круговорот. Создать работоспособный дизель, работающий по замкнутому циклу, немцы смогли в годы Второй мировой войны. В х годах предпринималась еще одна попытка создать двигатель, работающий по замкнутому циклу, но с применением в качестве окислителя не кислорода, а перекиси водорода. Автором идеи был германский инженер Гельмут Вальтер. На подводной лодке М применили новую систему определения процентного содержания кислорода при помощи электрических кислородных газоанализаторов ГЭК ЛТИразработанных изготовленных в Ленинградском технологическом институте им. Проба газокислородной смеси из машинных выгородок или из 4-го отсека небольшим электронасосом пропускалась через три газоанализатора, в которых сжигался чистый водород, поступавший из специальных баллончиков под высоким давлением. В зависимости от интенсивности горения на шкале приборов через термопару фиксировался процент кислорода. Применение на лодке АРМ и газоанализаторов значительно повысило надежность работы энергоустановки при работе но замкнутому циклу. Выгрузка химического поглотителя из газофильтров на подводной лодке М осуществлялась вручную ведрами, а для аналогичной операции па М изготовили два специальных береговых вакуумных агрегата, которые через гофрированные шланги диаметром около 70 мм высасывали химпоглотитель из выгородок и выбрасывали на стенку или в грузовую баржу. Шланги подавались на лодку через специальные люки на палубе, прочном корпусе и на крыше выгородок газофильтров. В корме, по примеру средних субмарин и больших серий, установили стабилизаторы. В июне года начало ходовых испытаний. В декабре года перешла на ССЗ в Калининград для докового осмотра. Они несли боевую службу на всех океанах, в Средиземном море, совершали длительные автономные походы, участвовали в тактических учениях, находились в оперативном дежурстве. Большую роль они сыграли и в отработке использования с подводных лодок нового для того времени ракетного оружия. История проектирования и строительства дизель-электрических подводных лодок. Отечественное военное кораблестроение в третьем столетии своей истории, СПб, Судостроение,г. Все материалы в разделе "Технология". Хотите опубликовать свою статью или создать цикл из статей и лекций? Это очень просто — нужна только регистрация на сайте. Из семи водонепроницаемых отсеков три служили отсеками-убежищами и оборудовались специальными устройствами для выхода команды в аварийных ситуациях В междубортном пространстве размещалась система погружения- всплытия, состоявшая из 10 цистерн главного балласта ЦГБ.

    В аварийных ситуациях предусматривалось продувание всех ЦГБ воздухом высокого давления. Самым успешным оказалось применение парогазотурбинной энергетической установки, работающей на перекиси водорода, реализованной в проектах немецкого конструктора Гельмута Вальтера времён Второй мировой войны. После года разработка парогазотурбинных двигателей некоторое время велась в Великобритании и СССР, однако ввиду высокой пожароопасности от этой концепции отказались в пользу атомной силовой установки.

     

    ловля хариуса на южном урале

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    джиг на вуоксе