Ягофаров Д.А. Правовое регулирование системы образования - файл n1.doc

Предложение относительно разработки единой, совместной конвенции, которая бы пришла на смену европейским конвенциям о высшем образовании, а также Конвенции ЮНЕСКО о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в государствах региона Европы, было представлено на й сессии Постоянной конференции по университетским проблемам. Присоединение к данной Конвенции дает возможность войти в единое правовое поле в этой области с потенциальными участниками Конвенции, которыми являются все государства Европы, СНГ, а также Австралия, Израиль, Канада, США, где проблема признания российских документов об образовании стоит особенно остро. Сроки обучения для получения первой не будут короче 3 лет. Содержательно же образование этого уровня должно отвечать требованиям рынка труда. Становление и развитие европейского образовательно-правового пространства не ограничилось рассмотренными событиями и процессами. Декларация определяла основные цели стран-участниц: Наша страна подписала соответствующие международные документы, выразив тем самым готовность Российской Федерации стать полноправным участником, наряду с другими государствами Европы, интеграционных процессов в образовательной сфере. За время, прошедшее с тех пор, как была подписана Болонская декларация, накоплен богатый опыт внедрения системы интернационального образования; этот опыт показал, что Болонская декларация не пустая теоретическая схема, а полноценная образовательная система образования, доказавшая свою жизнеспособность и полезность. Между тем, этот опыт высветил огромное число трудностей на пути своего воплощения в региональных образовательных пространствах. Оставаясь по-прежнему молодой системой, Болонская система образования даёт уверенную надежду на её дальнейшее развитие и успешное воплощение в м веке. Правовые нормы педагогической деятельности. НГПУ, Новосибирск, г. Документы международного права по вопросам образования. Нормативно-правовое обеспечение образовательных учреждений в условиях модернизации: Мониторинговое исследование Болонского процесса: Изучение источников и принципов образовательного права - отрасли права, представляющей собой совокупность правовых норм в сфере образования.

Образование, как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Виды источников международного права, их ключевые отличия от источников национального права. Международный договор и обычай как важнейшие источники межгосударственных отношений. Характеристика видов и соотношения источников международного частного права, на основании которых суд должен решать переданные на его рассмотрение споры. Правовые обычаи и обыкновения, как регуляторы отношений в области международного частного права. Развитие авиации и его влияние на международные отношения. Международное воздушное право как составная часть международного права: Исследование основных принципов источников международного воздушного права. Знакомство с примерами административно-правовой ответственности в системе образования. Рассмотрение источников образовательного права в России. Анализ нормативных правовых актов, регулирующих на отношения в сфере высшего профессионального образования. Проблемы соотношения внутригосударственного национального и международного права. Становление и развитие, функционирование основных принципов международного права, утверждение его примата над внутригосударственным, общие признаки и особенности. Большинство из них органично включить основные положения конвенции в национальные законодательства, четко оформив механизмы их выполнения. Ряд государств, по каким-то причинам не ратифицировавших конвенцию, добровольно соблюдают ее принципы. Россия также юридически оформила свое участие в Лиссабонской конвенции, завершив сложную процедуру присоединения к ней в г. Шесть лет работы международных коллективов различных составов и уровней представительства над идеями и текстом Лиссабонской конвенции - от экспертов до руководителей вузов и национальных систем образования - позволили:. Синхронизированная работа всех этих структур и уровней привела к мультипликативному эффекту.

международно-правовое регулирование образования болонский процесс

Был успешно запущен в ход сложный процесс общеевропейских реформ. Проявляется в форме возрастающих потоков студентов в зарубежные вузы, а также взаимных обменов преподавателями исследователями; использования зарубежных программ, учебников, литературы и телекоммуникационных источников информации; применения международных процедур аккредитации, разнообразных видов межвузовского сотрудничества. Du principe aux realisations. Les libertes professionelles des enseignants. Denmark, Finland, Norway, Sweden. Болонский процесс, имеюищй цель создания единой европейской зоны высше- го образования, оказывает непосредственное влияние не только на высшее образова-ние, но и на всю систему образования, включая как среднее, так и послевузовское об-разование. Устав Организации Объединенных Наций от 24 октября г. Устав Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и кулътуры от 16 ноября г. Международнъш пакт об экономических, социальнък и кулътурных правах от 16 декабря г. Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая г. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования от 15 декабря г. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 15 декабря г. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 21 декабря г. Конвенция о профессионалъном и техническом образовании от 10 ноября г. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября г. Международное соглашение о создании Университета мира.

международно-правовое регулирование образования болонский процесс

Конвенция об оплачиваемък учебнък отпусках, принятая Генерапъной Конфе- ренцией Международной Организации Труда 24 июня г. Лиссабонская конвенция о признании квалификаций, огаосящихся к высшему образованию, в Европейском регаоне от 11 апреля г. Европейская конвенция об эквивалентности дипломов, ведущих к доступу в уни- верситеты, от 11 декабря г. Европейская конвенция об эквивалентности периодов университетского образо- вания сут 15 декабря г.

международно-правовое регулирование образования болонский процесс

Европейская конвенция об академическом признании университетских квалифи- каций от 14 декабря г. Европейская Конвенция об общей эквивалентности периодов университетского обучения от 6 ноября г. Конвенция о признании учебных курсов, дипломов о высщем образовании и уче- ных степеней в государствах региона Европы от 21 декабря г.

международно-правовое регулирование образования болонский процесс

Соглашение о сотрудничестве в области образования Ташкент, 15 мая г. Соглашение о принципах признания и нострификации документов об ученых сте- пенях, сопоставимости ученых степеней 17 мая г.

  • Купить лодку в контакте
  • Щука на воблеры в сентябре видео
  • Каталог рыболовных товаров тюмень и цены
  • Купить салмо турнамент фидер купить
  • Соглашение о сотрудничестве в подготовке и повьш1ении квалификации военных кадров для пограничных войск государств - участников СНГ 3 ноября г. Соглашение о принципах признания и нострификации документов об ученых сте- пенях, сопоставимости ученьк степеней 17 мая г. Соглашение о сотрудничестве в области распространения знаний и образования взрослых 17 января г. Соглашение об обмене информацией в сфере образования государств - участни- ков Содружества Независимых Государств. Соглашение о порядке создания и функционирования филиалов высших учебных заведений в государствах - участниках СНГ 28 сентября г. Соглашение о сотрудничестве в области подготовки специалистов по радиоэколо- гии, радиационной безопасности, радиобиологии и смежным наукам Минск, 30ноября г. Соглашение о взаимном признании и эквивалентности документов об образова- нии, ученых степенях и званиях от 24 ноября г. Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ по формированию единого образовательного пространства СНГ от 17 января г. Меморандум о расширении обменов между Российской Федерацией и Японией в культурной и других областях Токио, 13 октября г. Декларация о сотрудничестве в области культуры, науки и образования между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша Москва, 22 мая г.

    Болонский процесс и высшее юридическое образование

    Соглашение между Правительстюм Российской Федерации и Правительством Реснублики Индии о культурном и научном сотрудничестве Пью-Дели, 28 янва-ря г. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Великого Герцогства Люксембург о сотрудничестве в области культуры, образо-вания и науки Москва, 28 июня г. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Реснублики о культурном и научном со-трудничесгве Москва, 9 марта г. Соглашение о сотрудничестве в области культуры и образования между Прави- тельством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль Моск-ва, 25 апреля г. Третье направление — обмен информацией: Организация разрабатывает и принимает международные конвенции и рекомендации по вопросам образования. Так, в г. Право на образование закреплено и в международных актах регионального характера. Так, Европейская социальная хартия предусматривает право на профессиональную ориентацию и профессиональную подготовку ст. Были приняты и специальные акты европейского права, касающиеся отдельных аспектов образования. Возможно, именно Болонский процесс поможет государствам прийти в будущем к единой системе права, которая будет сочетать в себе элементы гражданской и обычной систем права. Язык преподавания также является проблемным вопросом Болонского процесса для некоторых европейских государств, которые опасаются потерять свою национальную идентичность. Поэтому целесообразно и логично определить языком Зоны европейского высшего образования английский язык. Это связано с тем, что традиционные французские степени трудно сочетаются с предложенной системой. Более того, некоторые вузы или отдельные факультеты уже полностью отказались от традиционной пятилетней системы, перейдя на двухступенчатую систему образования. В заключение анализа некоторых проблем создания Европейской зоны высшего юридического образования необходимо отметить, что автором были затронуты только основные вопросы, вызвавшие наиболее острые дискуссии во время ежегодной встречи ELFA. Вступление в силу в полной мере Болонского соглашения приведет к отсечению малоимущих слоев от второй ступени образования, так как магистратура в основном будет платной, и, соответственно, вновь обострится проблема доступности высшего образования. Сокращение программы обучения ведет к понижению качества получаемых знаний вследствие уменьшения объема учебного материала, что неминуемо приведет к снижению уровня компетентности специалиста. Неспособность российской системы образования быстро адаптироваться к изменяющимся требованиям.

    Автор выделяет следующие признаки этой реализации 1 реализация производится в два этапа первый - на международном уровне согласованная выработка конкретизирующих рабочих документов, планов и программвторой - во внутригосударственной сфере при участии национальных органов и юридических лиц2 реализация производится не каждым государство индивидуально, а путем создания специальных органов, включающих представителей сторон, 3 дестинаторами16 международно-правовых норм являются как национальные, так иностранные лица, 4 реализация требует осуществления конкретных мероприятий, предусмотренных в конкретизирующем документе, и никогда не требует изменения или дополнения национального законодательства, т е реализация соглашения никак не влияет на национальную систему права, 5 реализация состоит в активных действиях в соответствии с намеченными планами, действия эти организованы и осуществляются целенаправленно. В результате рассмотрения договорного регулирования сотрудничества государств в сфере образования на разных уровнях, автор формулирует ряд выводов. Регулирование в договорной форме осуществляется под интегрирующим воздействием принципов международного публичного права Общие и специальные международно-правовые принципы получают свою конкретизацию в международных договорах по вопросам образования. На универсальном уровне заключено сравнительно небольшое количество международных соглашений по вопросам образования, поэтому основная роль в регулировании принадлежит рекомендациям ЮНЕСКО Роль рекомендаций ЮНЕСКО состоит в том, что в данных актах формулируются специальные принципы сотрудничества, а также в том, что такие рекомендации осуществляют непосредственное регулирование путем учета в национальном праве. Интеграционная деятельность в сфере образования осуществляется только на региональном и субрегиональном уровнях. Документы универсального уровня не направлены на глобальную интеграцию в сфере образования Это можно объяснить тем, что в области образования объективно преобладают региональные связи. Особенность реализации соглашений по вопросам образования состоит з том, что такая реализация осуществляется с использованием механизма международных организаций Это свойственно универсальному и региональ-тому сотрудничеству Для реализации двусторонних соглашений характерно создание совместных органов реализации. Автор приходит к выводу, что на универсальном уровне сложился и функционирует развитый механизм регулирования сотрудничества государств в сфере образования Главное место в этом механизме принадлежит. Компетенция универсальных международных организаций в сфере образования отражает их основные цели согласно уставам Так, деятельность ООН направлена, главным образом, на поддержание международного мира посредством сотрудничества, а также на решение таких острых проблем, как борьба с неграмотностью и защита от дискриминации Тогда как деятель.

    Основная роль в осуществлении сотрудничества на универсальном уровне принадлежит актам международных организаций. Какого-либо жесткого разделения сфер деятельности в области образования между ООН, ЮНЕСКО и другими универсальными организациями не существует Эти организации занимаются решением вопросов образования в тесном сотрудничестве друг с другом. Наиболее распространенной формой взаимодействия ООН с государствами-членами является проведение конференций с последующим принятием итоговых документов, реализация положений которых осуществляется с помощью резолюций Генеральной Ассамблеи ООН. Одной из особенностей институционной формы сотрудничества в сфере образования на универсальном уровне является активное участие международных неправительственных организаций Этим достигается связь с общественностью - представителями ассоциаций вузов, преподавателей, студентов и других субъектов. Как правило, в компетенцию организаций не входит выработка юридически обязательных резолюций и рекомендаций государствам-членам, т к организации создавались для более конкретной, реализующей цели уставов деятельности Государства не возлагают на организации обязанности по ко. Среди международных институций по вопросам образования следует отметить большой удельный вес исследовательских и учебных учреждений, основной функцией которых является осуществление научных исследований в области образования, подготовка кадров, распространение результатов научных исследований Также государствами создаются международные орга-лы узкой компетенции для решения какой-либо конкретной задачи в области образования, например, проведения экзаменов и выдачи дипломов Это обстоятельство можно объяснить наличием большого количества специфических проблем в области образования, решению которых может способствовать как научно-исследовательская, так и более практическая деятельность но подготовке специалистов и проведению экзаменов.

    Международное образовательное право

    Согласно учредительным документам организаций по вопросам образования большинство регионов ставят перед собой цель интеграции в области образования Созданные международные организации являются одним из инструментов интеграции. Если рассматривать степень интенсивности регионального межгосударственного сотрудничества в институционной форме, то можно видеть, что такие связи наиболее интенсивны между государствами с более слабой экономической базой, например, государствами Африки и Латинской Америки Этот факт свидетельствует о том, что сотрудничество в сфере образования признается важным фактором экономического и социального развития. Автор приходит к выводу, что признание иностранных документов об образовании является основным направлением регионального сотрудничества государств Европы в договорной форме Это связано с тем, что наиболее важная обязанность государств — обеспечение права человека на образование - закрепляется в договорах универсального уровня, тогда как право на признание квалификаций, являясь элементом права на образование, может быть наиболее эффективно реализовано только на региональном уровне. Сотрудничество государств Европы в договорной форме ограничивается вопросами признания, тогда как государства СНГ развивают сотрудничество по множеству других направлений Это можно объяснить тем, что в сферу международно-правового регулирования попадают только те вопросы, которые входят в компетенцию государств Независимость европейских вузов ведет к сужению областей сотрудничества государств Европы, в то время как государственное регулирование образовательной сферы в странах СНГ делает возможным развитие сотрудничества по широкому кругу направлений. Основной особенностью регулирования вопросов признания в Европе является гибкость, которая проявляется в преобладании диспозитивных норм над императивными, лаконичности формулировок Характерной чертой является также высокая степень обобщенности норм. Обобщенные формулировки норм ведут к затруднениям в реализации соответствующих соглашений, а также к поиску средств более адекватного правового регулирования Это приводит к разработке и подписанию соглашений, содержащих более детальные нормы Специфика механизма реализации региональных соглашений о признании документов об образовании состоит в его сложности, уча.

    Основной тенденцией международно-правового регулирования вопросов признания является значительная конкретизация норм и объединение в одном акте норм, направленных на регулирование большего количества вопросов. Автор приходит к выводу, что Болонская декларация представляет собой международную договоренность, фиксирующую намерение государств координировать свою политику в сфере образования,18 и следовательно, является политическим, а не правовым документом Соответственно, сам Болонский процесс - это одна из форм сотрудничества государств, а именно -координация политики в сфере образования. Сотрудничество государств в сфере образования как объект международно-правового регулирования. Регламентация сотрудничества государств в сфере образования в договорах универсального уровня. Международно-правовая регламентация сотрудничества государств на региональном уровне на примере опыта в рамках СНГ. Роль универсальных международных организаций в осуществлении сотрудничества в области образования. Региональные и субрегиональные международные организации по вопросам образования: Одной из основных особенностей развития современной общественной жизни является межгосударственная интеграция, затрагивающая не только политические и экономические отношения, но также отношения в социальных сферах, в частности, в сфере образования. Взаимодействие государств в области образования становится более динамичным, проявляют себя новые тенденции такого взаимодействия, появляются новые формы и направления сотрудничества.

    Международно-правовое регулирование образования

    Эти изменения требуют соответствующего изучения, а также решения возникающих в ходе сотрудничества проблем. В частности, процесс построения единого европейского образовательного пространства Болонский процесс влечет за собой серьезные изменения правового, социального, экономического и культурного характера. Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий влечет за собой изменения в образовательном процессе и, как следствие, в особенностях международного взаимодействия в области образования. В частности, растут масштабы международной торговли образовательными услугами. Возникают новые явления, например, транснациональное образование, что также связано с рядом проблем правового характера, требующих своего разрешения. Решение проблем практического характера неразрывно связано с рассмотрением теоретических вопросов, не попадавших ранее в сферу исследований юристов-международников. Необходимо отметить, что, несмотря на важность и значимость межгосударственного сотрудничества в сфере образования, отечественные ученые нечасто обращались к этой теме.

     

    клев в болгаре

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    чем начищать блесна