Тур Хейердал и судна «Ра»: на папирусе через Атлантический океан

Проанализировав многие находки, где были изображены папирусные корабли, Хейердал начал задумываться о том, что еще во времена до инкской Америки древние мореплаватели пересекали Тихий океан, используя тростниковые суда. Возможное сходство древних тростниковых судов, которые изготавливались в Мексике и Перу, с папирусными кораблями, используемыми жителями древних цивилизаций Средиземноморья, не отрицалась и другими компетентными исследователями. Исследователь предоставил мастерам с озера Чад изображения и модели древних египетских судов. На основе этого материала они соорудили корабль из папируса, который символически был назван "Ра" 0 В х годах Хейердал встречался с Мстиславом Келдышем, приезжая в СССР. В разговоре речь зашла о будущих экспедициях Хейердала, и Келдыш спросил его: Выбор пал на молодого врача, недавно вернувшегося из Антарктиды со станции "Восток" после годовой зимовки, Юрия Сенкевича. Так Сенкевич оказался в составе интернационального экипажа: На борту, кроме 7 человек экипажа, были еще обезьяна Сафи, куры и утка. А корма была необходима, чтобы лодку не заливало, когда она преодолевает высокие волны. Когда это поняли, корму надставили, но целостность конструкции уже была нарушена. Через месяц после выхода в открытый океан корма стала погружаться в воду, и "Ра" буквально превращалась в подводную лодку. Всего у нас сломалось пять весел и одно утеряно. Не вызывает сомнений, что мы погружаемся больше и больше, хотя и медленно. Несомненно также, что мы не сможем затонуть, но что "Ра" будет затоплен по палубу - это точно.

Путешествие Юрия Сенкевича и Тура Хейердална на папирусной лодке «Ра» (11 фото)

Справа рвутся веревки, связывающие папирус. Весь правый борт ходит ходуном и грозит оторваться от нас. Под рулевым мостиком находился спасательный плот из пенопласта, рассчитанный на шесть человек, который распилили и укрепили на корме. Это помогло продержаться еще две недели, прежде чем был послан сигнал "SOS".

лодка из папируса тура

Ученые этого научного учреждения доказывали, что после двух недель пребывания в водной среде, папирус начинал гнить и распадаться. Он был твердо убежден, что мастера эпохи фараонов отличались незаурядными познаниями, поэтому они никогда бы не сооружали корабли из папируса, зная, что тот очень быстро портится в воде. Исследователь предоставил мастерам с озера Чад изображения и модели древних египетских судов. На основе этого материала они соорудили корабль из папируса, который символически был назван "Ра". В разговоре речь зашла о будущих экспедициях Хейердала, и Келдыш спросил его: Выбор пал на молодого врача, недавно вернувшегося из Антарктиды со станции "Восток" после годовой зимовки, Юрия Сенкевича. Так Сенкевич оказался в составе интернационального экипажа: На борту, кроме 7 человек экипажа, были еще обезьяна Сафи, куры и утка. Через месяц после выхода в открытый океан корма стала погружаться в воду, и "Ра" буквально превращалась в подводную лодку. Вот отрывки из дневника Юрия Сенкевича: Всего у нас сломалось пять весел и одно утеряно.

лодка из папируса тура

Не вызывает сомнений, что мы погружаемся больше и больше, хотя и медленно. Несомненно также, что мы не сможем затонуть, но что "Ра" будет затоплен по палубу - это точно. Справа рвутся веревки, связывающие папирус. Поначалу он представлял собой всего лишь папирусный плот, а приблизительно к му году до н. Использовали его почти исключительно для плаваний по Нилу. Его нос и корма были специально приподняты, чтобы легче было перетаскивать через отмели. Но, предусмотрев возможность еще выше поднимать нос и корму при помощи тросов, египтяне со временем стали выходить на этих кораблях в море. Египетские парусники строили, связывая папирусные пачки, причем снаружи располагали самые толстые из них. Парус был квадратный, полотняный или из папируса. Он держался на двух реях, связанных в одну длинную, которая крепилась на двуногой мачте. При движении вниз по Нилу ветер был всегда встречным, а при движении вверх приходилось преодолевать течение, так что парус был полезен. Плоты и суда этого типа используют в Восточной Африке, в Персидском заливе и в Южной Америке по сей день. Модель древнеегипетской папирусной лодки. С другой стороны, Нил со своими рукавами, служивший естественным путём сообщения, немало способствовал тому, что в Египте, старейшей по культуре стране, очень рано и в широких размерах развилось речное судоходство. На мелководных речных протоках с незапамятных времен использовались легкие плоты с приподнятыми оконечностями, составленные, за недостатком леса, из связок папируса. Они приводились в движение шестами и служили для перевозки людей и животных, даже быков, и для доставки товаров на рынки.

Египетская папирусная лодка «Ра»

Египтяне уже имели несколько довольно совершенных в техническом отношении типов судов, как, например, служившие для перевозки людей плоскодонные суда, длиною в метров, ходившие под веслами и под парусом. Когда это поняли, корму надставили, но целостность конструкции уже была нарушена. Через месяц после выхода в открытый океан корма стала погружаться в воду, и "Ра" буквально превращалась в подводную лодку. Экспедиция Тура Хейердала на лодке "Ра". Тур Хейердал и Абдалла Джибрин на капитанском мостике. Всего у нас сломалось пять весел и одно утеряно.

лодка из папируса тура

Не вызывает сомнений, что мы погружаемся больше и больше, хотя и медленно. Я возвратился в каюту и залез в мокрый спальник.

Ра (лодки)

В ту же минуту опять заполоскал парус! Снова трудиться на пределе сил. Мы заставили лодку лечь на нужный курс. Сантьяго и Юрий стали на руль.

  • Рыбалка в колумбии
  • Карта рыбалка спб
  • Осенний фидер на реке видео
  • Лодка в цветах
  • Выскочив голый во тьму, я на левом борту очутился по колено в воде. Гроза, рев ветра, гул неописуемый В отчаянии я крикнул: А ветры и океанские течения способствовали тому, что задолго до европейцев другие народы побывали и в Америке и в Океании. Предисловие к книге Юрия Сенкевича написал Тур Хейердал. Поведав, как попал в его команду русский человек, он кратко изложил главные результаты этой удивительной экспедиции:. Келдыш, когда я приехал в Советский Союз по приглашению одного из академических институтов после моей археологической экспедиции на остров Пасхи в Тихом океане. Я не забыл этого предложения, и через несколько лет академик Келдыш получил письмо, которое его, должно быть, немало удивило. Я готовил плавание через Атлантический океан из Африки в Америку на папирусной лодке, и мне хотелось взять с собой экспедиционным врачом русского. О медицинской квалификации я ничего не писал, так как и без того не сомневался, что Академия наук подберёт первоклассного специалиста. Вот почему я ограничился просьбой подобрать человека, обладающего чувством юмора и говорящего на иностранном языке.

    лодка из папируса тура

    Не все отдают себе отчет в том, что добрая шутка и смех — лучшее лекарство для души, лучший предохранительный клапан для людей, которым предстоит неделями вариться в одном котле, работая в трудных, подчас даже опасных условиях. Мы никогда раньше не видели друг друга. Нам предстояло вместе плыть на нескольких связках папируса, вместе жить на них день и ночь, неделями, быть может, месяцами. Теперь лишь оставалось немного удлинить веретена с каждой из сторон, для того, чтобы кормовая и носовая части получили изящный изгиб вверх. После этого было добавлено с каждой из сторон ее по одной толстой папирусной колбасе, которые служили для перехвата волн, а также увеличения ширины судна. Затем, моряками было установлено еще десять поперечных брусьев под легенькую плетеную каюту. Также были установлены стояки для мостика, а также две пяты для весьма тяжелой мачты. Данное судно имело двенадцать метров в длину, пять метров в ширину, а также два метра в толщину. Если говорить о каюте, то она в длину имела четыре метра, в ширину 2,8 метров, а в обтяжку была рассчитана на восемь людей, которые лежали бы по четыре человека в ряд, ногами друг к другу. Так, в случае, если одни перетирались, другие продолжали держать. Интересным фактом является то, что вязка индейцев, с первого взгляда была довольно нелепой. От территории носа до кормовой части идет по спирали одна довольно длинная веревка, которая была довольно тонкой.

    лодка из папируса тура

    Важно заметить, что индейцы отказывались наотрез использовать веревку, которая была бы толще четырнадцати миллиметров. Объясняли они это тем, что более тонкую веревку можно более ровно натянуть и если она и лопнет, вязка в любом случае не распуститься, так как мокрый папирус зажмет ее с большой силой. В нижней части египетский парус равнялся ширине палубы корабля, то есть пяти метрам. В то же время в верхней части шкаторина и весьма тяжелая рея имели ширину, которая превышала семь метров.

     

    задняя часть лодки под мотор

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    сшить тент на лодку пвх своими руками