Изготовление корпуса из стеклопластика без матриц

Затем на часть болвана, с которой снимается матрица, наносится декоративный слой, состоящий из полиэфирной смолы лучше марки НПСМнаполнителя аэросил марки А, А и пигмента темного цвета темный цвет удобнее для контроля состояния матрицы. В качестве ускорителя вводят нафтенат кобальта НК-2 в количестве 5 весовых частей на весовых частей смолы и 2—3 весовых части отвердителя ПМЭК. Отвердитель вводится только после тщательного перемешивания ускорителя со смолой. Декоративный слой наносится при помощи кистей или пульверизатора. Поскольку смесь достаточно жесткая, ее можно наносить на вертикальные стены. Для того, чтобы снизить в дальнейшем вероятность возникновения напряжений натяжения, такой жесткий и теплопроводящий слой необходимо наносить за один раз без перерыва. Матрицы большого размера могут потребовать при таких работах времени больше суток. После отверждения слоя в течение двух суток не менееего заформовывают одним слоем. При формовании используют т. Этот слой надо делать исключительно толстым, если речь идет о закрытой матрице на которую воздействует давление. Слои оболочки в этом случае надо укреплять, чередуя жгут и стеклоткань.

изготовление болвана лодок

Стекложгут при этом надо собирать так, чтобы волокна были направлены вдоль наибольших напряжений. Для оснастки, которая постоянно работает в условиях больших нагрузок, надо отлить теплоотводящий слой. Значительно легче выполнить внутреннее каркасное литье, с помощью которого получают относительно тяжелые матрицы. Литье осуществляется различными способами из различных материалов:. Если для каркасного литья используется полиэстер, часто появляются проблемы усадки, которые решаются следующим образом: Она может быть отделяющейся или приклеенной местами двусторонним скотчем или контактным клеем на водяной основе. Дорожки можно располагать на расстоянии мм друг от друга. Шов заполняют формовочным воском. На пробельный материал сверху наносится разделительная пленка CRA 5. После этого выполняют литье каркаса. Когда каркасное литье отвердело, его вынимают из матрицы и дают застыть полностью в помещении с повышенной температурой. Пробельный материал удаляют и заднюю часть очищают. PS Просто во закралась мысль сделать себе катер, прикидываю смету. Попробуйте для начала смешать смолу с отвердителем в нужной пропорции если застывает нормально значит дело в вашем немецком растворителе. Такой вариан часто используют при ремонте. А был такой вариант в "катерех и яхтах" непомню номер когда один товарищь взял чертежи катера который изначально должен был строился из фанеры, заменив фанеру стеклопластиковыми листами которые делал сам на листе фанеры обтянутой полителеновой плёнкой.

Болван для матрицы

В итоге получил полностью пластиковый катер по весу меньший чем катер из фанеры и пластика. Тут кстати большой плюс листы из пластика изготавливались сразу нужной длинны в отличии от фанеры которую приходится склеевать из кусков не длинне 2,5 метров не выпускают. В зависимости от применения существуют различные специфические требования к стеклопластиковым матрицам, но следующие из них являются общими:. Если матрицы обрабатываются действительно точными инструментами и снабжены подъемными петлями, направляющими и съемниками, то они действительно долговечны. Независимо от того, для чего собираются использовать матрицу, она должна быть изготовлена из двух слоев: Декоративное покрытие наружной поверхности является формообразующим слоем, и он является решающим с точки зрения функционирования матрицы. Каркасный слой или внутренняя отливка придает матрице прочность и жесткость. Всевозможные направляющие, ножки, ручки, съемники и т. Открытые и закрытые матрицы для ручного формования и распыления, впрыска, прессования и отливания, а также для методов, которые требуют высокой температуростойкости и механических воздействий. Тиксотропная, предварительно стимулированная, на изофталиевой основе, с высокой температурой размягчения HDT. Используется во многих типах матриц. Предназначена для формообразующей оснастки, работающей в условиях высоких температур. Тиксотропная, предварительно стимулированная, на ортофталиевой основе с низкой эмиссией стирола. Используется для ламинирования матрицы, ножек, направляющих и соответствующего крепежного формования. Используется также в качестве последнего слоя при формовании каркаса, когда необходимо достичь больших толщин формования. Для полировки после мокрой шлифовки поверхности матрицы, также используется для восстановления поверхностей старых матриц. Полируют аппаратом, в ручную полировальными кругами.

Строим яхту своими руками.

Полируют аппаратом или в ручную. С помощью воска получают блестящую поверхность разделения. Наносят ровным и тонким слоем вручную. Полируют в ручную, полировальной бумагой или тряпочкой. Раствор поливинилового спирта, который используют при изготовлении матриц, для предотвращения разрушительного воздействия стирола при вводе в эксплуатацию новых матриц, а также для изготовления таких частей, которые в дальнейшем будут подвергаться поверхностной обработке. Тонкий и ровный слой наносят замшей, тканью или другим соответствующим материалом. Легко устанавливающаяся и быстро промокающая, пригодна для первого слоя после декоративного покрытия, для предотвращения межслоевого проникновения волокон и прочих соответствующих дефектов поверхности. Если формование каркаса выполняют сэндвич-методом, то в качестве пробельного материала можно использовать бальзу, полиуретан, пенополеуретан. При этом необходимо помнить, что ячеистый пластик нуждается в изоляции, так как он специфическим образом влияет на особенности матрицы, а также на ее конструкцию использование. Минимальное требование к рабочим помещениям при изготовлении матриц: Такое же требование касается всех материалов, а также болвана. Нужно помнить, что выравнивание температуры одной банки полиэстера может длиться одну неделю и в том случае, если она поднята с пола, например, на погрузочную площадку.

изготовление болвана лодок

Перед формованием стоит пожертвовать временем для планирования и принять во внимание следующие моменты:. Рекомендуется начинать в понедельник, используя конец недели для отвердения. Первой стадией при изготовлении стеклопластиковой матрицы является сооружение болвана. Он может быть прототипом или изготовленным отдельно из древесины, гипса, металла или другого материала, на который не воздействует стирол. Болван должен сохранять свои размеры и его поверхность должна быть идеально обработана. Обработку поверхности болвана осуществляют грунтовкой, шпаклевкой, окраской лаком и последующей полировкой. Удобство, легкость и долговечность — основные качества данного материала. То — же самое относится и к конструкции. Строить стеклопластиковые лодки легко, главное, правильно склеить волокно для водонепроницаемости лодки на воде. Изготовление матрицы для изготовления стеклопластиковых лопастей полная версия 2-ая часть. Самостоятельное изготовление матрицы из стеклопластика на примере эмблемы капота Ниссан. Несмотря на защитный слой пластика, фанера быстро набирает влагу, вес корпуса увеличивается и скоростные характеристики глиссирующей лодки падают.

еще один опыт изготовления болванки скоростного катера по тетрису

И конечно — прочность фанеры значительно ниже прочности монолитного стеклопластика. При плохой вентиляции и в условиях повышенной влажности фанера быстро разрушается микроорганизмами и расслаивается. Стеклопластик не имеет перечисленных недостатков, однако постройка из него лодок очень трудоемка. Необходимо сначала изготовить болван или матрицу, отформовать на них пластиковый корпус, затем в него вклеить набор. Изготовление болвана или матрицы оправдывается при постройке хотя бы лодок, но найти столько любителей строить одинаковые корпуса довольно трудно. Вторым отступлением было создание отворотов по периметру для крепления болтами днища к внутренней части лодки. Стыки гипсокартона проклеили серпянкой и принялись шпаклевать. Вернее сказать, шпаклевал мой товарищ, в этом его не превзойти, а я был на подвозе материалов, отвечал за финансирование, и показывал где сгладить больше, а где наоборот подчеркнуть. Короче пытался контролировать форму. Были лишь небольшие заминки из-за того, что в конце ноября высокая влажность, и строительная шпаклевка даже в отапливаемом гараже сохла не очень быстро. Акриловые шпаклевки схватываются за короткое время, но для возможности их нормальной обработки должны полностью высыхать. Поверхность была большой и для ускорения процесса приходилось ставить дополнительные нагреватели и вентилятор. Лодочные обводы с каждым слоем становились все совершеннее. На пересечениях поверхности днища и бортов, а также на дополнительном ребре жесткости использовали алюминиевые уголки, которые применяют в отделочных работах. И вот добились почти идеальной поверхности. Но остались еще реданы, которые пошли на десерт. Делать их сразу не было смысла, так как они делят поверхности большой площади на меньшие и удлинили бы работы по доводке. Положение реданов разметили карандашом, вырезали из гипсокартона узкие полоски, приклеили и прикрутили к нашему фальшизделию. Третьим отступлением от проекта была форма и направление реданов. Полукруглая форма взамен треугольной была выбрана из-за того, что на мой взгляд она должна обеспечить большую жесткость днища.

А их параллельное направление, взамен сходящемуся к носу, из-за того, что так лодка будет выглядеть агрессивнее. Причем в проекте, который я использовал для своей маленькой моторки, реданы в таком направлении и располагались. Я руководствовался тем, что на крейсерской скорости и на мощном двигателе, по описанию проекта, лодка должна глиссировать только на гидролыже, в этом случае влияние реданов практически отсутствует. Потом я узнал, что они должны, вроде как, отсекать воду от днища и способствовать не проскальзыванию при резких поворотах. Долго думать времени не было, что сделано то сделано. Последующие испытания показали, что лодка на скорости разворачивается практически на месте как водный мотоцикл, и, по моему мнению, то, что там где-то не так отсекается — лишь малые проценты, а может и доли процента отрицательного влияния на гидродинамическое качество. Также следует избегать влажности, сквозняков. Установите по углам помещения термометры. Хранение стекломатериалов и смол. Подготовьте место для размешивания смолы и весы. Стеклоткань придется разрезать на отдельном участке, можно на листе ДВП. За несколько дней до начала работ занесите все материалы в помещение, так как температура смолы, болвана и стеклоткани должна быть одинаковой. Нанесение разделительных агентов — пожалуй, один из самых ответственных этапов. Основываясь на собственном опыте, могу предложить следующую схему:. Первый слой наносите на чистую поверхность небольшими участками не более 0. Состав должен полностью впитываться, а поверхность — оставаться почти сухой.

изготовление болвана лодок

Повторите операцию еще раз. Чаще меняйте салфетки, повторно их не используйте. Последовательность работ — такая же. Наберите несколько столовых ложек воска в тампон из фланели. Подтвердите или опровергните мои предположения, пожалуйста. Здравствуйте господа единомышленники, реально крутая ветка, перечитал все и сразу!!! Столько инфы и в одном месте. Заболел идеей построить лодку для рыбалки давно, перечитал кучу форумов, уже выбрал проект и собирался покупать фанеру, но прочитав про лодки из пенопласта решил, что будет пенопластовая. На днях посетил строительный магаз присмотрелся к материалам, возникло пару вопросов, надеюсь подскажете. По технологии приведенной выше склеивались листы и шпаклевались шпаклевкой со стекловолокном, я нашел что-то похожее - автомобильная шпаклевка со стекловолокном, подойдет ли она для моих целей. В Беларусии есть проблемы с гелькоутом, чем можно заменить его? Тоже почитал статейку в мае - сегодня крашу лодочку уже почти все готово - осталось навесить весла, рымы и все.

изготовление болвана лодок

Аэросил не купить - я использовал кальцид и в качестве замасливателя парафин в стироле. Кальцид отлично работает и с эпоксидкой. Вот как то так вот! Если начали - значит сделаете. Этот сендвич прочнее равной по суммарному количеству стеклоткани стеклопластика в 20 раз, и жестче в 6 раз.

  • Гостиницы в петербурге рыбацкая
  • Сигнализатор поклевок липецк
  • Простая донная снасть видео
  • Белый лебедь тюрьма видео про нее
  • Я то же строю себе лодку по этой технологии. Вот первый спуск на воду. Пока не шлифована и не крашеная. Есть информация, что листы ЭППС надо обязательно зашкуривать перед тем как наносить эпоксид. Иначе не пристает, адгезии нет. Вообще, кто-нить может просветить на этот счет? Довел сегодня процесс до укрепления шпангоутов на своих местах и примерил как будут лежать листы корпуса на них. Пугает тот факт, что на незашкуренных участках монтажная пена к ЭППС вообще не пристает! Я к тому, что как потом эпоксидка будет себя вести? Или искать ЭППС резанный или рифленый - видел такой в продаже, перфорированный в точечку мелкую. А по вашей конструкции - сильно все сложно и трудоемко получилось - можно проще было сделать - вначале склеить профиль днища на самом примитивном стапеле, сделанном из подручных средств, а затем днище усиливать шпангоутами, без всякого текстолита. А как хорошо, по вашему опыту, приклеится ткань на эпоксидке к зашкуренному ЭППС?

     

    raymarine dragonfly 4 pro видео

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    как искать пропавших на рыбалке