Болонская система: кто будет учиться?

Перейти к основному содержанию. Журнал литературный, политический и учёный. Архив журнала 1 2 3 4 5 6. Болонский процесс в России. Система оценок достаточно дифференцированная: Сдать экзамены и пройти конкурс, как при обычном приеме в вуз. Актуальные материалы по теме: Выпускникам 9 класса Выпускникам 11 класса Выпускникам колледжа Контакты. Хотя принять некоторые положения Болонской системы наши именитые вузы вполне готовы. Но есть отдельные пункты, которые в корне противоречат российским принципам образования. На бакалавра учатся 3—4 года. А в России найдется мало вузов, которые смогут, не снижая качества образования, за три года выпустить квалифицированных специалистов. Также российские учебные часы не имеют ничего общего с западными, а чтобы привести их в соответствие, нужно полностью менять методику образования в России. Еще одна проблема нашей страны — большой разрыв между школой и вузом. Например, в Италии есть еще одна промежуточная ступень — колледж, не окончив который невозможно поступить в институт. Уже сейчас разрыв между школьной и вузовской программами у нас очень велик. Кроме того, эксперты считают, что бесплатных магистратур в России не будет: Процесс перехода к новой системе высшего образования непрост.

бакалавр болонский процесс

До сих пор не ясно, каким образом будет массово вводиться Болонская система. По сути, такому документу вполне под силу конкуренция с иными образовательными зарубежными системами. Признавая за российской системой образования способность конкурировать со структурами образования передовых стран, Концепция говорит о необходимости широчайшей поддержки со стороны социума, а также общественно-экономической политики, возвращение должного уровня ответственности государства, его важной роли в образовательной сфере.

  • Ящик для рыбака с сиденьем
  • Ловля ночью в июле
  • Лодка с парусом на детской площадке
  • Аргуново рыбалка
  • Составление Концепции модернизации российского высшего образования стало подготовительным этапом в процессе вхождения российского государства в Болонскую систему. Несмотря на то что тогда это не являлось главной задачей документа, он стал определенным прологом ко вступлению страны на новый путь образовательной сферы. По сравнению с государствами, которые подписали Болонское соглашение в году, Россия имела более выгодное для себя положение. Обратившись к документам Болонского процесса только в начале 21 века, Россия уже имела возможность взять на заметку опыт европейских стран. К тому же основные принципы обучения, системы сотрудничества и контрольный механизм над осуществлением процесса были давно сформированы и даже прошли этапы проверки. Благодаря вхождению России в общеевропейское образовательное пространство, выпускники отечественных вузов получают дипломы бакалавров, специалистов и магистров. Все страны Болонского процесса признали такие документы в качестве единого образца, подтверждающего получение высшего образования, в том числе и приложения к диплому, принятое Советом Европы и ЮНЕСКО. Таким образом выпускникам российских вузов предоставляется возможность стать полноправными членами программ академической мобильности. Стоит оговорить, что речь не идет о терминологии. Эту систему терминологических соответствий нужно знать, чтобы адекватно воспринимать информацию об уровне и типе образования.

    Что такое Болонский процесс. Болонский процесс: суть, реализация и развитие в России

    А это и есть результат освоения соответствующей образовательной программы. Приложение к диплому — документ, в обязательном порядке бесплатно выдаваемый выпускнику вуза вместе с дипломом о высшем образовании. Приложение включает 8 основных разделов: Все разделы, кроме последнего, подлежат обязательному заполнению; в случае отсутствия соответствующей информации в приложении, должны быть указаны причины опущения сведений. Все записи делаются на национальном языке, а также на одном из широко распространенных европейских языков обычно в качестве такового выступает английский. Приложение к диплому не содержит оценочных характеристик, не дает сведений относительно возможной эквивалентности данной квалификации каким-либо иным, как и не является основанием для признания диплома другим вузом или страной. Приложение к диплому выдается на бланке, произведенном, согласно договору с ЮНЕСКО, одной из итальянских фирм и снабженном необходимыми степенями защиты. Образцы заполненных приложений к диплому см. Какую роль в развития Болонского процесса играет академическая мобильность? Согласно рекомендациям Болонской декларации, каждому студенту желательно проводить семестр в некотором другом вузе, предпочтительно зарубежном. Ценность такого рода контактов и обменов трудно переоценить, особенно в условиях малой доступности современной литературы, нередко — ограниченности и устарелости лабораторной базы, как это имеет место во многих вузах России. Понятно, что высокая степень академической мобильности предполагает развитую инфраструктуру общежития, медицинское страхование и т. В настоящее время в России даже внутри страны мобильность достаточно ограниченна. Тем более не приходится говорить пока о массовых командировках студентов в европейские иные зарубежные вузы. Но задача эта — на перспективу — не должна выпадать из поля зрения вузов и органов управления образованием. Как соотносятся академическая мобильность и совместные образовательные программы? Уже в Болонской декларации появилось упоминание о совместных образовательных программах СП как важном средстве достижения гармонизации общеевропейского образовательного пространства, как инструменте, позволяющем вузам использовать потенциал друг друга, решать задачи, иногда просто непосильные для отдельных вузов. Совместные образовательные программы — это такие программы, которые разработаны совместно двумя или более вузами и реализуются также совместными усилиями этих вузов; естественно, что реализация совместных программ предполагает обмен как преподавателями, занятыми в чтении тех или иных курсов, семинаров, проведении практикумов и т.

    бакалавр болонский процесс

    Иначе говоря, академическая мобильность, развитая в той или иной степени, — условие реализации совместной программы. Стокгольмский семинар по развитию совместных образовательных программ г. Как можно видеть, выполнить все эти требования трудно. Достаточно сказать, что полное совмещение программ, реализуемых одновременно разными вузами, предполагает значительную гибкость в изменении программы, что плохо согласуется с обязательностью для российских вузов государственных стандартов высшего профессионального образования. В Западной Европе проекты по введению совместных образовательных программ достаточно распространены, что можно показать на примере Италии, где в годы велась большая работа в рамках Первой программы интернационализации высшего образования Италии; на выполнение программы было выделено специальное финансирование объемом до перехода на евро в 20 млрд лир. В программе участвовали 68 итальянских университетов, всего разрабатывалось проектов.

    Двухуровневая система высшего образования

    Все программы были рассчитаны на 3 года. Выделенное финансирование использовалось для обеспечения студенческой мобильности от 3 до 18 месяцев обучения в зарубежных вузах-партнерахдля оплаты зарубежных преподавателей, для развития курсов иностранных языков и др. Это позволит сделать российское высшее образование более конкурентоспособным. Необходимо развивать международную интеграцию, сохраняя все лучшее из собственного опыта. Высшее образование в России обладает одной принципиальной особенностью, какой нет ни в Европе, ни в Америке — это сосредоточение элитных вузов в Москве, Петербурге и в ряде академических центров. Это создает принципиальную проблему подготовки специалистов современного уровня в регионах. Низкий уровень мобильности, связанный с низким уровнем доходов населения, противоречит одному из ключевых направлений развития, обозначенных в Болонской Декларации. В связи с новыми экономическими условиями в России прекратилось приоритетное финансирование вузов. Участие в Болонском процессе не означает унификации систем высшего образования.

    Болонская система образования в России

    Оно обозначает стремление к сопоставимости систем образования, к тому, чтобы сделать более динамичным и отвечающим потребностям времени и рынок труда, и систему высшего образования. Среди задач Болонского процесса основной для России считается переход на двухуровневую систему. Введение двухуровневой системы предусматривает:. К договору об унификации образовательного процесса постепенно присоединяются другие страны, поскольку доступ открыт для всех.

    бакалавр болонский процесс

    Сегодня Болонский процесс объединил уже 48 стран, но инкорпорация новых участников продолжается. Основными вопросами, обсуждаемыми в рамках форума были: Второй организационный Болонский форум состоялся в Вене в марте года [16] ; в нём приняли участие 47 стран и восемь консультативных членов, а также третьи страны и неправительственные организации. Основными темами обсуждения были следующие вопросы: Также большинство участников признали необходимость создания контактных методов для каждого из участников процесса, таких как назначение ответственных контактных лиц для каждой участвующей страны, которые будут выступать в качестве связующего звена, помогут улучшить обмен информацией и координацию совместных действий, в том числе подготовку следующего организационного Болонского форума. Также была признана необходимость способствовать и развивать глобальный диалог между студентами всех стран. США не только наблюдают за процессом европейской образовательной интеграции, но и достаточно активно участвуют в нём. В году при ЮНЕСКО была создана рабочая группа по разработке нормативной базы для обеспечения возможности взаимного признания документов об образовании стран Европы и Америки. Однако за два года не удалось прийти к консенсусу: В США применяется более разнообразная и гибкая система учёта учебной нагрузки, состоящая из системы зачётных единиц creditsподсчёта суммарных оценок по критериям количества GPA и качества QPAа также дополнительных баллов за успешную учебную и научную работу Honors [17]. Задачи для российской высшей школы". Европейская система взаимозачета кредитов Введение ECTS - Европейской системы перезачета кредитов - является одной из наиболее технически и содержательно сложных задач в рамках Болонского процесса. Облегченное признание сроков обучения за границей; ольшая степень прозрачности реальной студенческой нагрузки; ECTS в наибольшей степени соответствует представлениям о необходимых реформах; Большая гибкость в определении индивидуальных программ обучения.

     

    что ложат в морды при ловле рыбы

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    сделать донку на сазана